21.02.2007

4 мифа о мобильном маркетинге

Мобильные технологии предоставили человеку возможность всегда находиться на связи, быть доступным постоянно. Специалисты по маркетингу до сих пор пытаются разработать очередные оригинальные пути, коими эту доступность можно использовать на благо компании. С появлением мобильного маркетинга как отдельной составляющей сформировались и мифы вокруг него.

Перед вами 4 основных мифа, которые превалируют сегодня:

1) Мобильная платформа — отдельно стоящий маркетинговый канал

Жан Берберих, представитель мобильного подразделения P&G, заявляет, что «мобильный канал — это не отдельное средство. Это скорее стратегия, а не канал. Это инструмент для измерения отклика потребителя, который следует использовать в комплексе с другими, традиционными маркетинговыми каналами. Представители мобильной индустрии — операторы, провайдеры, агентства — до сих пор пытаются выяснить, какие именно «бренды» нужны мобильным потребителям, и к каким их нуждам следует апеллировать, чтобы установить крепкие и продолжительные отношения потребителя с брендом».

2) Все смотрят видео на мобильном телефоне

СМИ, да и мобильная индустрия в целом, подняли невероятную шумиху вокруг мобильного видео. Однако на деле ситуация с видео на мобильном телефоне не совсем такая, каковой ее пытаются представить игроки мобильной индустрии. Реально же лишь малое количество всех владельцев мобильных телефонов смотрят мобильное видео. Самый крупный сервис подобного рода — MobiTV — насчитывает около 1.2 млн подписчиков, однако, согласно исследованию Knowledge Networks, в среднем лишь половина подписчиков действительно пользуется сервисами, на которые они подписались. Популярность подобных сервисов растет, однако в ближайшее время бума мобильного видео точно не предвидится.

3) Для разработки мобильной кампании требуется 12-14 недель

Это утверждение действительно работает в случае разработки SMS-кампании с использованием коротких кодов, однако в настоящее время вполне возможно использовать так называемый «общий код», который позволит запустить кампанию гораздо быстрее. Так быстро, что порой разработка кампании может занять день-два — при условии сотрудничества с агентством, которое работает со специальными инструментами. Например, агентства iLoop Mobile, Soap Box, Marvelous, Movo предлагают своим клиентам некое подобие системы CMS, с помощью которой можно разработать мобильный вебсайт в считанные часы.

4) Мобильный маркетинг сложен для использования

На первый взгляд может показаться, что эффективное интегрирование мобильных технологий в рекламную кампанию — достаточно сложная задача. Однако на деле воспользоваться инструментами мобильного маркетинга не сложнее, чем отправить электронное письмо. Поскольку мобильный телефон стал действительно повсеместным явлением, его можно использовать как основной элемент во многих маркетинговых инициативах, и основные принципы использования мобильных технологий гораздо легче, чем можно подумать. //Татьяна Смирнова

www.content-review.com