20.02.2007
Федеральная Налоговая Служба

ФНС по Москве взяла под особый контроль маркетинговые услуги



С занижением налога на прибыль, при котором компании искусственно увеличивают свои расходы, намерена теперь бороться Федеральная налоговая служба (ФНС) по Москве. В частности, компании должны будут предоставлять документы, подтверждающие ее затраты на маркетинговые исследования и консультационные услуги. Однотипность документов, подтверждающих затраты на маркетинговые услуги будут служить для налоговиков сигналом к проверке. В этом случае, необходимо будет представить подробнейшую информацию о полученных результатах работы и раскрыть сведения о стоимости услуг. Оплату исследований, которые описываются в докладных записках заказчиках о том, что он устно передал задание маркетинговому агентству и в устной же форме получил ответ, фискалы признавать расходами больше не будут.

Все эти нововведения описываются в рекомендациях по оформлению нарушений законодательства по налогу на прибыль, которые выпустило управление Федеральной налоговой службы (ФНС) по Москве с грифом "для служебного пользования", - сообщает РБК daily. Налоговики теперь смогут признать затраты на проведение исследования экономически не оправданными, если компания не занимается реализацией товара, связанного с этим исследованием. По словам издателя и главного редактора газеты "Учет. Налоги. Право" Алексея Старикова, "маркетинговые услуги в глазах налоговиков скомпрометированы настолько, что от претензий не застрахованы и законопослушные компании". Отчеты компании о такого рода услугах должны быть теперь тщательно оформлены и, по мнению начальника отдела консалтинга АКГ "Финэкспертиза" Нины Козловой, "чем увесистее будут отчеты, тем более правдивыми они покажутся инспекторам", ведь "налоговая инспекция уделяет пристальное внимание проверке договоров на маркетинговые услуги, поскольку трудно удостовериться в реальности их оказания". А, по словам руководителя налоговой практики в СНГ компании Ernst&Young Петра Медведева, особенно осторожными нужно быть компаниям, заказывающим исследования на крупные суммы, а также пользующимся услугами иностранных поставщиков.

Однако, как пишет РБК daily, эксперты считают, что маркетинговым компаниям, которые занимаются реальными, а не фиктивными исследованиями, не грозит в этой связи уменьшение числа заказов.