20.02.2007

Следите за руками покупателя. Cотрудники крупных торговых сетей посещают курсы безопасности

Нет магазина, не страдающего от воров из числа покупателей. Чтобы как-то минимизировать потери, владельцы супермаркетов вывешивают на видных местах доски позора, делают из своих сотрудников тайных агентов и даже прописывают в их должностных инструкциях специальный пункт “о защите магазина”.

Уровень воровства среди покупателей в зависимости от формата и типа торговли обычно составляет 1-3% от годового оборота, говорит Даниил Сомов, управляющий партнер Retailer Group. “Учитывая, что фонд заработной платы, включая все социальные выплаты и бонусы, равняется в таких магазинах 2-2,5%, то в деньгах потери из-за краж покупателей стоят примерно как весь персонал компании”, — добавляет он.

Особенно тяжело приходится крупным торговым центрам и магазинам, торгующим продуктами и бытовой техникой. “У нас воруют мобильные телефоны, малогабаритные аудио и фото, диски, MP3-плейеры, картриджи для принтеров и карты памяти”, — перечисляет Надежда Киселева, пресс-секретарь компании “М.Видео”.

Не жалуются на жизнь, пожалуй, лишь торговцы специфической продукцией. Андрей Шарапкин, директор сети магазинов для взрослых “Он и Она”, с проблемой воровства не сталкивался. “Наши магазины компактные, площадью не больше 20 кв. м”, — рассказывает он. И посетителей — один-два на весь торговый зал. “Случается, люди даже стесняются заходить, когда видят, что внутри магазина уже кто-то есть: ждут, когда человек выйдет, и только потом тихонько пробираются к полкам”, — делится наблюдениями Шарапкин, добавляя, что в такого рода сетях практикуется система VIP-обслуживания, когда по просьбе клиента магазин могут даже закрыть на несколько минут.

Оксана Гончарова

далее...

Ведомости