19.02.2007

Кинопрокатчики цифруются. Российские кинокомпании приступили к реализации планов по массовой установке в кинотеатрах цифровых проекторов



Сети "Каро фильм", "Синема парк" и "Киномакс" уже приступили к установке такого оборудования, по их пути, вероятно, пойдет сеть "Кронверк синема". Однако далеко не все кинопрокатчики могут воспользоваться преимуществами "цифры"- стоимость цифрового оборудования слишком высока.
В 2007 году ведущие кинопрокатные сети планируют оснастить большинство своих кинотеатров цифровым оборудованием, заменив традиционные проекторы, рассчитанные на пленку 35 мм. "До конца 2007 года во всех мультиплексах сети "Киномакс" фильмы будут демонстрироваться в новом для российской киноиндустрии цифровом формате",- обещает президент сети Борис Асриев.
О своих планах по переоборудованию кинозалов сообщает и сеть "Каро фильм". "Компания "Каро фильм" намерена оборудовать цифровыми проекторами свои московские кинотеатры, в частности в комплексе "Атриум"",- рассказали "Бизнесу" в компании. "Синема парк" уже установила цифровое оборудование в кинотеатре в петербургском ТРК "Гранд каньон". В феврале компания намерена открыть "цифровой" восьмизальный мультиплекс в московском ТРЦ "Глобал сити". Не исключает своего участия в цифровом переоснащении кинотеатров и "Кронверк синема".
Новым стимулом для российских прокатчиков стало решение ведущих голливудских кинокомпаний о полной поддержке формата DCI (Digital Cinema Initiatives). "Это является подтверждением планов о выпуске цифрового контента",- отмечают в "Каро фильм". По мнению участников рынка, новый формат обладает высоким качеством воспроизведения и защитой на всех этапах дистрибуции. Сокращаются расходы на печать кинокопий. "На сегодняшний день размер кассовых сборов по всему миру составляет около $20 млрд, из которых $2 млрд тратится на печать копий",- говорит генеральный директор "Невафильм" Олег Березин.
Эксперты считают, что сети верно выбрали момент для переоборудования. "Внедрение цифрового показа - ответная реакция на появление нового зрителя, который сам привык выбирать свой досуг",- объясняет Березин. Надо учитывать, что новыйформат может сказаться на стоимости билетов: за просмотр в лучшем качестве кинопрокатчики планируют взимать дополнительную плату.
В определенной степени кинотеатры получают монополию на цифровую кинопродукцию. "Пока все спорт-бары для трансляции используют проекторы традиционного формата 35 мм. Бары смогут устанавливать цифровое оборудование, только когда оно подешевеет",- приводит пример Березин.
В настоящее время стоимость цифрового оборудования высока. По экспертным оценкам, затраты на установку одного цифрового проектора составляют примерно $110-150 тыс.
В частности, известно, что сеть "Киномакс" в 2007 году инвестирует в переоснащение кинотеатров $7 млн.
По мнению Олега Березина, замена традиционного оборудования на цифровое будет идти постепенно, как это сейчас происходит с форматом VHS.
"В ближайшие несколько лет в кинотеатрах сети "Киномакс" будут работать два кинопроектора - аналоговый и цифровой, поскольку для перехода на цифровые носители необходимо время",- соглашается Борис Асриев.

ВАЛЕРИЯ ЯКУШИНА

Газета "Бизнес"