19.02.2007

Стопроцентная предоплата подкосила производителей алкоголя



Ликероводочные заводы закладывают имущество банкам, повышают цены на водку, а небольшие предприятия ждут остановки производства, - такова на сегодняшний день картина, сложившаяся в результате новых требований налоговиков о стопроцентной предоплаты за акциз или банковское обеспечение в аналогичном размере.

Новые правила вступили в силу в последний день ушедшего года. Изменения в приказ "О порядке приобретения и учета федеральных специальных марок" были внесены Минфином незадолго до этого. С принятием поправок, затраты производителя на акциз сразу увеличились в 10 раз. Сразу несколько производителей алкоголя рассказали газете "Ведомости" о том, что ФНС выдает акцизные марки только при наличии гарантии оплаты полной суммы акциза. Гендиректор холдинга "СДС-Агро" Андрей Лапиков подсчитал, что если ранее сумма гарантий составляла 3,6 рублей за 0,5 л, то с января она увеличилась до 38 рублей. "При запланированном нами на март объеме производства в 100 000 дал сумма гарантий превысила 70 миллионов рублей. Пришлось повышать оборотные средства за счет других "дочек", что снизило темпы развития холдинга", - говорит Лапиков. Замдиректора "Омсквинпром" Сергей Николаев рассказал, что для получения банковской гарантии в 300 миллионов рублей предприятию пришлось заложить большую часть своего имущества. То же самое сделал нижегородский производитель "Хлебная слеза" и ростовский "Ламос".

"Денег на возросшие расходы в компании нет, а банки в гарантиях без поручителя отказывают, поскольку все имущество заложено ранее", - рассказал "Ведомостям" топ-менеджер красноярского "Ярича". Для бесперебойной работы завода необходимо предоставить ФНС обеспечение на 58 миллионов рублей. "Ярич" направил письмо в краевую администрацию с просьбой, чтобы поручителем выступил "Красцветмет". "Ответа от чиновников нет до сих пор. Если не дождемся, то "Ярич" в ближайшее время снизит объемы производства, а затем и вовсе будет остановлен", - жалуется менеджер.

Банки работают с крупными производителями, небольшим же компаниям найти дополнительные оборотные средства гораздо сложнее. Об этом говорит гендиректор "Южной столицы" Алексей Колесников. "Получить кредиты, к примеру, на развитие сейчас затруднительно", - говорит гендиректор "Хлебной слезы" Константин Макарычев. По словам Владимира Иванова из "Русского алкоголя", "раньше государство выдавало акцизные марки, рискуя работать с некредитоспособными компаниями и не получить деньги. Сейчас этим вопросом занимаются профессиональные структуры - банки". Однако участники рынка уверены, что новые правила негативно отразятся на небольших компаниях, - сообщает газета "Ведомости".