16.02.2007

Куда подальше. Банки ищут необычные методы и новые места для продвижения своих услуг

Реклама финансовых услуг теперь появляется в самых неожиданных местах и принимает весьма необычные формы. Осенью банк “ВТБ 24” засылал агитаторов в отделения конкурентов, “Уралсиб” заставлял агента 007 рекламировать ипотеку с киноэкрана. Зимой Банк Москвы отправлял передвижные промобригады на строительные рынки. Не за горами появление банковской рекламы в общественных туалетах, обещают рекламщики.

Банкиры вынуждены разнообразить рекламную политику — динамика роста клиентской базы у розничных банков в 2006 г. замедлилась, а число игроков на этом рынке, напротив, увеличилось, объясняет Арсений Сольдау, президент брендингового агентства Soldis. Например, по данным “Интерфакс-ЦЭА”, в 2006 г. объем кредитов физическим лицам вырос менее чем на 60% против 90% в 2005 г., в то время как число выдающих кредиты банков за год увеличилось с 386 до 474.

“Рекламы розничных финансовых услуг стало очень много, поэтому каждый стремится выбиться из общего рекламного гомона, в том числе за счет необычного креатива и выбора новых каналов”, — говорит Анатолий Крайников, вице-президент МДМ-банка.

На чужой делянке

Банк “ВТБ 24” осенью искал клиентов для новой услуги — рефинансирования потребительских кредитов — прямо у офисов конкурентов. Его промоутеры раздавали рекламные листовки людям, заходившим в отделения крупнейших московских розничных банков, в том числе Сбербанка, МДМ-банка и Delta Credit. В “ВТБ 24” не рассказывают подробно об этой кампании. Александр Рукавишников, начальник отдела стратегического планирования управления маркетинга банка, ограничивается замечанием, что акция прошла успешно. “Минимальными средствами мы добились хорошего охвата целевой аудитории”, — говорит он. Конкурентам такой “охват” не понравился. “Клиенты рассказывали, что возле здания банка к ним подходили некие лица и активно предлагали рефинансироваться в другом крупном банке”, — негодует Екатерина Правдина, PR-менеджер Городского ипотечного банка. По ее мнению, такой способ продвижения не только нарушает принципы деловой этики, но и может ввести потребителя в заблуждение из-за неполноты предоставленной “с колес” информации.



Елена Горелова

далее...

Ведомости