16.02.2007

"Мосгоррекламу" обязали очистить Тверскую улицу от рекламы



Все рекламные перетяжки, находящиеся на Тверской улице, в ближайшее время уберут. Такое требование донес вчера до компании "Мосгорреклама" заместитель председателя комитета по культурному наследию города Москвы (Москомнаследие) Александр Филяев. По его словам, рекламные конструкции, находящиеся в центре столицы, портят вид города, загораживая Кремль, а также в некоторых случаях крепятся к стенам зданий, представляющих историческую ценность.

О том, что перетяжки над участком Тверской улицы от Пушкинской до Манежной площади должны быть убраны, в столичном комитете по рекламе узнали еще накануне. По словам главы комитета Владимира Макарова, им пришло соответствующее письмо от Москомнаследия.

Еще в июне 2005 года Федеральная служба охраны (ФСО) направила письмо в комитет рекламы правительства Москвы, в котором просила не размещать новые рекламные перетяжки на 13 московских трассах, включая Тверскую и Моховую улицу. В письме говорилось, что при неблагоприятных погодных условиях конструктивные особенности перетяжек могут привести к их обрыву, который чреват "осложнением дорожно-транспортной обстановки и затруднением в обеспечении безопасности проезда объектов государственной охраны", - пишет РБК daily. С тех пор установка конструкций согласовывается с ФСО. В ноябре мэр Москвы дал распоряжение Москомнаследию разработать список исторических зданий и памятников архитектуры, на основании которого реклам со зданий, имеющих культурную и историческую ценность, будет демонтирована.

По данным агентства "ЭСПАР-Аналитик" на Тверской улице сейчас установлено около 30 перетяжек. Большинство из них принадлежит компании "Мосгорреклама". Для этих носителей Тверская улица - самое прибыльное место: стоимость размещения рекламы на них составляет примерно 4 тысячи долларов за десять дней. Компания "Мосгорреклама" получает от размещенных на Тверской улице рекламных перетяжек около 4 миллионов долларов в год. По словам генерального директора "ЭСПАР-Аналитик" Андрея Березкина, московские конструкции, в отличие, например, от тех, что размещены в Санкт-Петербурге, достаточно компактны и в том, что они сильно портят вид, господин Березкин не уверен. Генеральный директор "Мосгоррекламы" Данил Першин считает, что убрать придется примерно треть конструкций. По его мнению, на сохранность зданий это может повлиять только в том случае, если конструкция крепится болтами к зданию, но у нас много конструкций крепится на столбах.

"Москомнаследие не является согласующей организацией, но, с другой стороны, они отвечают за объекты культурного наследия и сейчас разрабатывают документ по расширению своих полномочий, в том числе по получению согласительных функций", заявил РБК daily Владимир Макаров. Один из участников рынка рассказал изданию, что на 25% конструкций "Мосгоррекламы" на Тверской улице уже не принимается бронь, а цены на оставшиеся перетяжки вырастут на 25% с 1 марта. По его словам, до конца года цены могут вырасти еще на 25%.

"Мосгорреклама" - крупнейший игрок рынка перетяжек, на долю компании приходится примерно 50% рынка в денежном выражении. Объем рынка в 2006 году, по данным "ЭСПАР -Аналитик", составил 50 миллионов долларов. Продажи "Мосгоррекламы" объединены со вторым по размеру оператором "Столица М", на две компании приходится около 1 тысячи конструкций в Москве. Еще 1520 миллионов долларов в год "Мосгорреклама" получает за счет городских заказов на оформление (по данным источников, компании достается примерно 60% заказов). 50% "Мосгоррекламы" принадлежит News Corp Руперта Мердока, - поясняет РБК daily.