16.02.2007

Конкурс Peugeot: дизайнеры мира ответили на P.L.E.A.S.E.

Невезуха. Целых 153 проекта из России было отправлено на международный дизайнерский конкурс Peugeot. По количеству заявок наши были на пятом месте после Мексики (161), Турции (212), Франции (477) и Китая (525). Однако в результате только проекту москвича Игоря Ожиганова удалось встрять в тридцатку финалистов. Облом. Тем не менее, посмотрим работы победителей.



При том, что полёту фантазии конкурсантов практически ничего не мешало, концепт-победитель видится скучноватым. Но спорить с судьями не будем – бесполезно (иллюстрация с сайта peugeot-concours-design.com).

Concours de Design Peugeot был проведён в четвёртый раз (если помните, в предыдущем соревновании сезона 2004-2005 лучшим оказался португальский концепт — электромобиль Moovie). А последний конкурс стал рекордным по очень многим показателям. Например, по общему числу проектов — было подано 4029 заявок (3800 в прошлый раз). Участвовавшее в отборе онлайновое сообщество выросло вдвое и ныне насчитывает 34 тысячи членов. Ну и так далее.

Процесс определения победителей, проходивший с октября-2006 по февраль-2007, был трёхэтапным. Сначала сами дизайнеры Peugeot выбрали 30 проектов. Потом они их выставили на голосование в Интернет, чтобы выявить 10 финалистов. И, в конце концов, десятку пристально изучила судейская коллегия Peugeot и назвала победителя.

Одноместный "Фантом" Игоря Ожиганова, по идее, объединяет в себе традиции спортивных автомобилей и высокие технологии будущего (иллюстрация с сайта peugeot-concours-design.com).

Одноместный "Фантом" Игоря Ожиганова, по идее, объединяет в себе традиции спортивных автомобилей и высокие технологии будущего (иллюстрация с сайта peugeot-concours-design.com).

Стало быть, это французы из Peugeot забраковали 152 российских проекта, и они же допустили лишь Fantome Игоря Ожиганова в тридцатку. Правда, в том, что концепт Игоря из неё не выбрался, "виноваты" уже голосовавшие интернетчики. Обидно, досадно, но ладно.

Не будем банально напоминать, что главное – участие. Лучше порадуемся за Игоря: войти в тридцатку при 4 тысячах заявок – очень круто (иллюстрация с сайта peugeot-concours-design.com).

Не будем банально напоминать, что главное – участие. Лучше порадуемся за Игоря: войти в тридцатку при 4 тысячах заявок – очень круто (иллюстрация с сайта peugeot-concours-design.com).

Тема четвёртого конкурса была зашифрована в сочетании, подозрительно напоминающем слово "пожалуйста" по-английски — P.L.E.A.S.E. За данной аббревиатурой стоит "Удовольствие от лёгкости и эффективности, которое остаётся доступным благодаря простоте и безвредности для окружающей среды". Мудрёная тема, ничего не скажешь.

And the Winner Is... Румынский парнишка Михей Панайтеску (Mihai Panaitescu), самый молодой победитель за всю историю Concours de Design Peugeot — ему всего 20 лет! Машинка Михея называется Flux, что можно перевести как "Течение" или "Поток". Автор поясняет, что имя концепта говорит о непрерывных изменениях и течении нашей повседневной жизни. Поток, по идее, должен просматриваться и в линиях обвода кузова.

"Поток", признанный лучшим. Заметим, что его создатель Михей проживает в Италии. Это чувствуется? (иллюстрация с сайта peugeot-concours-design.com).

"Поток", признанный лучшим. Заметим, что его создатель Михей проживает в Италии. Это чувствуется? (иллюстрация с сайта peugeot-concours-design.com).

"Это относительно маленький автомобиль (3500 мм в длину и 1650 мм в ширину) работает на водородных топливных элементах, спрятанных в задней части машины, а баллон с водородом скрывается под капотом", — говорится в описании Flux.

В салоне Flux смогут посидеть посетители моторшоу во Франкфурте. Но машина там, скорей всего, не поедет. Хотя всякое может быть (иллюстрация с сайта peugeot-concours-design.com).

В салоне Flux смогут посидеть посетители моторшоу во Франкфурте. Но машина там, скорей всего, не поедет. Хотя всякое может быть (иллюстрация с сайта peugeot-concours-design.com).

Материальным вознаграждением Панайтеску будут 6 тысяч евро, а нематериальным то, что концепт будет построен как полномасштабный макет и показан на следующем Франкфуртском автошоу (IAA) в сентябре этого года. Кроме того, концепт Flux до начала 2008-го станет звездой одной из будущих игр для приставки Xbox 360.

Назвать победительницу "машиной без крыши" можно, но только не за безумие, как водится, а потому, что крыши действительно нету (иллюстрация с сайта peugeot-concours-design.com).

Назвать победительницу "машиной без крыши" можно, но только не за безумие, как водится, а потому, что крыши действительно нету (иллюстрация с сайта peugeot-concours-design.com).

27-летний бразилец Уисли Саикава (Wesley Saikawa) за второе место не получит от Peugeot ничего, кроме 3 тысяч евро. Что тоже неплохо. Награда нашла героя из-за концепта N Joy. Название хитрое: с одной стороны в нём читается "enjoy" ("наслаждайся"), а с другой, "N" здесь обозначает природу (Nature), а "joy" — радость и счастье.

N Joy — не слишком ли лихо для второго места? (иллюстрация с сайта peugeot-concours-design.com).

N Joy — не слишком ли лихо для второго места? (иллюстрация с сайта peugeot-concours-design.com).

Форму машины дизайнер предлагает считать "органической", систему управления автомобилем "интеллектуальной", а внешний вид – "агрессивным".

Будем считать, что создателя N Joy судьи наградили за смелость и оригинальность (иллюстрация с сайта peugeot-concours-design.com).

Будем считать, что создателя N Joy судьи наградили за смелость и оригинальность (иллюстрация с сайта peugeot-concours-design.com).

Уисли говорит, что "вдохновлялся старыми болидами Формулы-1, чтобы дать водителю мощное ощущение движения автомобиля". Вместо колёс у этого автомобиля сферы, благодаря которым он — всенаправленный. В каждом колесе-сфере имеется по независимому электродвигателю. Постарался Саикава, яркая работа.

Третье место завоевал Густаво Ферреро (Gustavo Ferrero) из Венесуэлы с проектом гибридного Allscape. Это спортивный автомобиль нового поколения для фанатов экстрима, мощности, скорости и всего такого, но вместе с тем уважающих экологию и природу.

На этой картинке Allscape не хватает только Crazy Frog, летящего перед машиной (иллюстрация с сайта peugeot-concours-design.com).

На этой картинке Allscape не хватает только Crazy Frog, летящего перед машиной (иллюстрация с сайта peugeot-concours-design.com).

Концепт предлагается оснащать 2-литровым V4 на природном газе, а компанию двигателю с двойным турбонаддувом составят 4 электромотора в колёсах. То есть перед нами модный гибрид.

Приятно отметить, что, в отличие от большинства чисто дизайнерских работ, Allscape проработан и внутри: автор нарисовал каркас автомобиля, детали подвески и трансмиссии, в общем, заставил внешне симпатичный автомобиль ещё и "работать".

Возможно, название Allscape образовано путём слияния All и Landscape. Если это так, то перед нами вселандшафтник (иллюстрация с сайта peugeot-concours-design.com).

Возможно, название Allscape образовано путём слияния All и Landscape. Если это так, то перед нами вселандшафтник (иллюстрация с сайта peugeot-concours-design.com).

29-летний Ферреро представляет свой концепт как "новый способ видеть жизнь и приключение", с которым "наши отношения с этой планетой станут более радостными". На родину в Каракас Густаво привезёт в кошельке 2 тысячи полученных от Peugeot евро.

От работ-соперников Allscape отличает детальная проработка "железа" (иллюстрация с сайта peugeot-concours-design.com).

От работ-соперников Allscape отличает детальная проработка "железа" (иллюстрация с сайта peugeot-concours-design.com).

С пьедесталом почёта мы разобрались. Теперь заглянем к некоторым менее удачливым финалистам. Всех представить не сможем, поэтому выборку осуществляем проверенным методом тыка, стараясь попасть в экзотику. Тут нас встречает "Новичок" или "Детёныш" (Cub), придуманный в Китае дизайнером Ка Данем (Ka Dan).

Китайский "Детёныш" вошёл в десятку. Значит ли, что  автомобильные дизайнеры из Поднебесной скоро заткнут кого-нибудь за пояс? (иллюстрация с сайта peugeot-concours-design.com).

Китайский "Детёныш" вошёл в десятку. Значит ли, что автомобильные дизайнеры из Поднебесной скоро заткнут кого-нибудь за пояс? (иллюстрация с сайта peugeot-concours-design.com).

Упомянуть эту тачку хочется по двум причинам: потому что 525-я заявка из Поднебесной пробилась-таки в топ-10, и потому что концепт поразительно напоминает электробритву.

У француза Давида Портела (David Portela) подход к дизайну автомобилей какой-то специфический — посмотрите его работы. Что бы он ни вытворял с машиной, в её облике непременно просматриваются броневики Первой мировой войны, детские игрушки и посуда.

Французский HydroX. Кто сказал "Ой, мамочки"? (иллюстрация с сайта peugeot-concours-design.com).

Французский HydroX. Кто сказал "Ой, мамочки"? (иллюстрация с сайта peugeot-concours-design.com).

На сей раз для Peugeot Портела нарисовал концепт HydroX — двухместную спортивную машину с четырьмя двигателями на водороде, находящимися опять же в колёсах. Давид пишет, что передал "кошачью подноготную марки". И что ему ответить на это?

Соотечественник победителя конкурса — румын по имени Манда и фамилии Киприан (Manda Ciprian) — утверждает, что в своей машинке рассадил пассажиров как в реактивном истребителе. В имени концепта Honey-B заложена примитивнейшая игра слов: honey bee — медоносная пчела — потеряла "ee и обрела дефис".

Honey-B. Нужно написать сюда что-нибудь про "Би Лайн"? (иллюстрация с сайта peugeot-concours-design.com).

Honey-B. Нужно написать сюда что-нибудь про "Би Лайн"? (иллюстрация с сайта peugeot-concours-design.com).

Зато пчелиная внешность сохранилась. Интересно придумана открывающаяся крыша, забавно выдвигаются наружу сиденья, внешность занятная в целом. А в остальном — всё как у всех: водород, электромоторы в колёсах и тому подобное.

Zippy надо упомянуть, так как это заявка из Грузии от Владимира Кобахидзе. А ещё потому, что никакой другой концепт на конкурсе до такой степени не похож на старинную карету. Разве что лошади не скачут впереди паровоза, а ржут в недрах электродвигателя.

Грузинская карета зачем-то подражает названию известной зажигалки (иллюстрация с сайта peugeot-concours-design.com).

Грузинская карета зачем-то подражает названию известной зажигалки (иллюстрация с сайта peugeot-concours-design.com).

А вот очень крутая заявка из Франции, от Ксавье Салерьо (Xavier Salerio). У его трицикла Windoz имеются крылья, сильно похожие на птичьи. Эти крылья складываются вдоль корпуса и нужны, естественно, не для полёта. А для чего?

Если бы у Windoz не было этих крыльев, можно было б порассуждать, что у неё общего с Windows (иллюстрация с сайта peugeot-concours-design.com).

Если бы у Windoz не было этих крыльев, можно было б порассуждать, что у неё общего с Windows (иллюстрация с сайта peugeot-concours-design.com).

Еле-еле разобрались в поэтическом описании, сочинённом Ксавье. Оказалось, что это — паруса! А если ветра нет, машинка полагается на солнечные батареи. Красота.

Cougar Concept — идея из Ирана, её автор Амин Даресоб (Amin Dahresobh). Ранее с иранским автомобильным дизайном нам сталкиваться не приходилось, а вот поди ж ты — он есть, и он очень даже ничего. Особенно эта прозрачная крышка удалась.

Название иранского концепта Cougar переводится как пума. У этого зверя такой прозрачной крыши, кажется, нет (иллюстрация с сайта peugeot-concours-design.com).

Название иранского концепта Cougar переводится как пума. У этого зверя такой прозрачной крыши, кажется, нет (иллюстрация с сайта peugeot-concours-design.com).

И последнее. Ян Хрбек (Jan Hrbek) из Чехии показал трёхколёсный Erectus. С латыни это слово переводится как "выпрямленный", однако автомобиль получился сплющенный, гляньте на овальные колёса. Причём сперва кажется, что сдавлены картинки, а не машина. Это ошибочное впечатление.

Сила тяжести — страшная вещь. Но на сплющенный Erectus подействовала какая-то иная сила (иллюстрация с сайта peugeot-concours-design.com).

Сила тяжести — страшная вещь. Но на сплющенный Erectus подействовала какая-то иная сила (иллюстрация с сайта peugeot-concours-design.com).

Справедливости ради скажем, что Erectus может соответствовать названию и выпрямляться, принимая почти вертикальное положение, по типу Toyota i-swing. Концепт представлен в двух версиях: о трёх и четырёх колёсах.

Выпрямленный Erectus: встал и пошёл (иллюстрация с сайта peugeot-concours-design.com).

Выпрямленный Erectus: встал и пошёл (иллюстрация с сайта peugeot-concours-design.com).

Ну вот. Финалистов, не попавших в наш обзор, вы можете изучить самостоятельно: 20 из них здесь, ещё семеро тут. Двое победителей здесь, Михей — здесь.

Габриэль Гунис (Gabriel Gunis) из Словакии назвал своё чудо Hi-tech. И добавить к этому нечего (иллюстрация с сайта peugeot-concours-design.com).

Габриэль Гунис (Gabriel Gunis) из Словакии назвал своё чудо Hi-tech. И добавить к этому нечего (иллюстрация с сайта peugeot-concours-design.com).

Пятому по счёту Concours de Design Peugeot — быть, и это всё, что сейчас можно о нём сказать. Впрочем, не всё. Поздравляем Игоря Ожиганова с успешным выступлением и надеемся, что в следующий раз российские дизайнеры всех порвут.

MEMBRANA.RU