16.02.2007

Появился еще один «борец» за права «наружников»

В Петербурге появилась еще одна общественная организация - Ассоциация малых предприятий наружной рекламы. Компании, занимающиеся производством и размещением мелких рекламоносителей, решили, что помимо Комиссии производителей наружной рекламы отрасль нуждается в дополнительной организации.

Комиссия производителей наружной рекламы Комитета по рекламе СПб ТПП была образована в мае 2006 года с целью объединения представителей сегмента производства наружной рекламы и отстаивания своих интересов перед городскими властями. Тем не менее, печально знаменитое Постановление №904 все же появилось и вступило в действие, практически парализовав рынок. По словам участников рынка, к разработке и обсуждению данного документа чиновники Комитета по печати не допустили никого из «практиков». Идейные вдохновители образованной Ассоциации малых предприятий наружной рекламы (АМПНР) полны решимости повлиять на сложившуюся ситуацию.

Несмотря на то, что в Петербурге – порядка 500 компаний, занимающихся бизнесом производства и установки мелких рекламоносителей, в новую Ассоциацию вошли практически те же, кто состоит в Комиссии производителей - «СанСитиАдвертайзинг», «РПГ», «Сити», «СТК». Впрочем, на днях к Ассоциации присоединилась и компания EXTERNALL advertising, в Комиссию не входившая. Руководителем выбран Роман Пушкин, заместитель гендиректора компании «СанСитиАдвертайзинг», на сегодняшний день членами Ассоциации являются 8 компаний. Комиссия при ТПП включает в себя 11 участников.

Заявленные цели и задачи АМПНР практически аналогичны целям и задачам, которые ставила перед собой Комиссия производителей наружной рекламы. Впрочем, по словам Романа Пушкина, в отличие от Комиссии, которая «напоминает закрытый клуб», Ассоциация - открытая организация, в которую может вступить любая компания, являющаяся участником данного сегмента рынка. «Нам нужна более масштабная организация, потому что пока нас старательно не замечают, если же мы наберем 30-50 компаний, наш голос уже услышат», - убежден Роман Пушкин.

«Чиновники никогда ни о чем не спрашивают участников рынка и не слушают их. Позиция чиновников проста: «Нас не интересуют ваши проблемы». Для нас же важно, чтобы мы стали заметны и с нами начали считаться – поэтому я вступил в Ассоциацию», - комментирует Олег Петрушин, гендиректор компании EXTERNALL advertising.

Тем временем доходы небольших компаний-производителей уменьшаются пропорционально ужесточению законодательства, что работает «на руку» крупным игрокам рынка. Члены АМПНР убеждены, что смогут влиять на чиновников и на ситуацию на рынке, в том числе в части защиты прав малого предпринимательства – в частности, через прессу или путем написания открытых писем первым лицам города.

Представители компаний, являющихся членами и АМПНР, и Комиссии при ТПП, пока не решили, будут ли они оставаться в обеих организациях или выберут только одну. Впрочем, некоторые уже определились. «Я не собираюсь выходить из Комиссии, это – две разные организации. Комиссия нацелена больше всего на диалог с властями о качестве рекламной продукции, их задача – обратить внимание на массу некачественных рекламоносителей и на недобросовестных участников рынка. Цель же Ассоциации – решение «больных» вопросов нашего рынка – и, в частности, 904-го Постановления», - комментирует Юрий Сопин, гендиректор «РПГ».

Сергей Черныш, гендиректор компании «РеКол» и заместитель председателя Комиссии производителей наружной рекламы прокомментировал новообразованную Ассоциацию так: «Если они будут работать на улучшение ситуации, предпринимая конструктивные действия, я буду только за сотрудничество».

adlife.spb.ru