13.02.2007

Союз пивоваров подсчитал рост развития своего рынка



фото с сайта Newsru.com
Отчет о развитии пивного рынка в 2006 году опубликовал в конце января Союз российских пивоваров. Согласно отчету, по итогам прошлого года рост пивного рынка составил 9,8% вместо прогнозируемых ранее 4-6%. Пивовары считают, что кризисная ситуация, сложившаяся на рынке крепкого алкоголя из-за нехватки акцизных марок и сбоев в работе ЕГАИС и теплая зима, выпавшая на конец года, повлияли на эти показатели. Основное увеличение производства произошло именно во второй половине года: в сентябре-декабре производство увеличивалось на 8-10%, в сравнении с 4-6% в начале года. Отчет показывает, что темпы роста объясняются макроэкономическими факторами: ростом доходов населения и снижением продаж крепкого алкоголя (прежде всего водки) в пользу натурального вина и пива - более дорогих продуктов в пересчете на литр чистого спирта.

Еще одна причина хороших показателей отрасли, упоминающаяся в докладе, - "позитивный эффект модернизации и совершенствования систем управления и маркетинга во многих российских пивоваренных компаниях на протяжении всего 2006 года", - сообщает РБК daily.

Председатель совета Союза пивоваров Виктор Пятко отмечает, что в будущем году темпы роста будут существенно ниже, и в ближайшие три года рынок будет расти в среднем на 3%. Потенциальная емкость рынка господин Пятко оценивает в 107 миллионов гектолитров. В отчете сказано, что этот показатель будет достигнут отраслью к 2009 году, тогда же потребление пива в России приблизится к 85-90 л на человека в год. Сейчас этот показатель составляет, по разным оценкам, от 62 до 65 л.

Однако, - пишет РБК daily, с прогнозом Союза участники рынка не согласны. Так, владелец завода "Витязь" Николай Морозов считает, что "стратегические игроки перевели рынок на потребление пива питких сортов, которые потребляются в больших количествах, чем плотные сорта. Рынок будет расти еще как минимум пять-семь лет". По мнению директора по развитию компании "Пивдом" Арсена Аветисова, "в той или иной степени все производители стараются не столько увеличить производство существующих брендов, сколько расширить ассортимент, выводя новые бренды". Рост потребления пива draft, по словам Аветисова, также положительно влияет на рынок потребления пива в крупных городах России.

РБК daily сообщает, что директор компании Андрей Стерлин оценивает потенциальную емкость рынка пива в России в 1,15 миллиардов дал: "учитывая, что емкость рынка в прошлом году нами оценивалась в 960 миллионов дал (12 миллиардов долл.), то при 5-процентном росте этот уровень будет достигнут к 2010-2011 году". Максимальный уровень потребления пива в России г-н Стерлин оценивает в 74-75 л на душу населения: "При сложившихся традициях российского потребления алкогольных напитков потребление пива вряд ли будет выше, учитывая, что население России составляет 155-157 млн человек (с учетом иммигрантов)".