12.02.2007

Глава компании "Видео Интернешнл Азербайджан": "На чужих костях свое счастье не построишь"

Заключившая три месяца назад с одним из ведущих азербайджанских телеканалов Lider эксклюзивный договор компания "Видео Интернешнл Азербайджан" является дочерним образованием российской группы компаний "Видео Интернешнл" (ВИ). Появление на азербайджанском медийном рекламном рынке нового игрока, на голову превосходящего по финансовым и прочим возможностям других вызвало сначала опасения в ряде электронных СМИ, которые и сейчас не до конца развеялись. Для прояснения создавшегося положения, Корреспондент ИА REGNUM встретился с руководителем компании ВИ Азербайджан Сергеем Иваненко.

ИА REGNUM: Как вы можете обозначить главную цель появления группы компаний "Видео интернешнл" на азербайджанском медийном рекламном рынке?

Это динамичный как нам кажется, рынок, на который интересно попасть. Именно в тот период, когда мы пришли, есть все предпосылки к тому, что рекламный рынок здесь будет расти. Работа в период становления всегда очень интересная, и, думаю, благодаря реальным усилиям, в том числе и нашим, рекламный рынок Азербайджана будет процветать. Соответственно увеличится число реклам, как целевых, так и представительских.

ИА REGNUM: Какая, с точки зрения профессионала, реклама дает более сильный эффект - представительская, когда, к примеру, какая-то компания поздравляет азербайджанских женщин с 8 марта или целевая, ориентированная на продажу конкретного товара?

И то, и то другое имеет право на существование. Скажем, представительскую рекламу не имеет смысла крутить целый год, она хороша в предпраздничные дни. Многим приятно, когда какой-либо крупный рекламодатель поздравляет их с праздником. Конечно, в случае, если это сделано добротно, с любовью: приятный голос озвучивает красивые, добрые слова и это трогает, а поздравившая компания запоминается. В остальное время года эффектнее, по-моему, другая - прямая реклама на какую-либо услугу или товар.

ИА REGNUM: Иногда можно услышать буквально следующее: купите наш товар, поскольку все остальное ни на что не пригодно. Но, нередко, телезрители воспринимают подобные утверждения так: покупайте только у нас - не дайте обмануть себя в другом месте...

Я принципиально против отрицательных мотивов в рекламе, против каких-то сравнений типа - купите это, а не другое средство. Каждая реклама должна быть нацеленной, и рекламируя свой товар, не надо унижать кого-то другого. Нельзя также пугать зрителя некими плохими перспективами, которые его ждут, если он не купит предлагаемое вами. Все должно быть сделано разумно, по-доброму. На чужих костях свое счастье не построишь, делай свое дело хорошо и не забывай, что есть и конкуренты, которые тоже хотят есть.

ИА REGNUM: Как известно, китайское и ряд других посольств оказывают необходимое содействие компаниям своих стран, действующим в Азербайджане. Приходилось ли вам обращаться за помощью в Российское посольство в Азербайджане?

Представители российского посольства с самого начала уделили нам должное внимание и присутствовали на нашей презентации. К сожалению, самого посла, господина Истратова, не было, поскольку в этот день он находился в Москве. Что же касается помощи, то хочу подчеркнуть: группа компаний ВИ - коммерческая организация, которая привыкла с самого начала деятельности в России опираться на свои собственные силы. Нам какая-то серьезная помощь не нужна, но, естественно, если вдруг нам что-то потребуется, мы обязательно обратимся в посольство. Слава Богу, что и в Баку пока серьезных поводов и необходимости для обращения за помощью не возникало и, думаю, не возникнет. И вообще, лично у меня от страны и ее столицы, и еще больше от самих жителей Азербайджана, самые лучшие впечатления...

REGNUM.RU