07.02.2007

Отношение авиапассажиров к журналу AiRUnion Magazine





Аудитория читателей бортового журнала, распространяемого на рейсах авиакомпании альянса AiRUnion (КрасЭйр, Домодедовские авиалинии, Самара, Омскавиа, Сибавиатранс), почти на 3/5 состоит из руководителей предприятий, руководителей среднего звена и специалистов без руководящих функций. Подавляющее большинство (81,9%) пассажиров читают или по крайней мере пролистывают бортовые журналы, при этом более половины (56,4%) тратят на знакомство с ними от получаса до двух часов. Такие данные были получены в ходе исследования отношения авиапассажиров к журналу AiRUnion Magazine, совместно проведенного исследовательской компанией "ГфК-Русь" и AiRUnion.

В ходе исследования было выявлено, что аудиторию журнала AiRUnion Magazine составляют почти 3/5 мужчин, преимущественно среднего возраста. 73,5% имеют неполное высшее или высшее образование, 70,4% женаты или проживают в гражданском браке. Финансовый статус читателей журнала - выше среднего. Большинство пассажиров (91,6%) - граждане России.



По роду занятий аудитория AiRUnion Magazine примерно на 3/5 состоит из руководителей среднего звена, специалистов без руководящих функций, руководителей предприятий/учреждений. Более 4/5 опрошенных работают полную рабочую неделю. Более чем в половине случаев цель поездки связана с работой/бизнесом.



По данным опроса, основным занятием для 4/5 опрошенных авиапассажиров во время полета является чтение. 40% пассажиров читают только издания, предлагаемые на борту, а 18,6% - только издания, взятые с собой. Почти четверть пассажиров (23,2%) читают как взятую с собой литературу, так и издания, предлагаемые на борту. Спят же во время полета менее половины опрошенных.



Подавляющее большинство взрослых авиапассажиров по крайней мере пролистывают бортовые журналы (не делают это всего 7,2% участников исследования). При этом 56,4% пассажиров тратят на знакомство с бортовым журналом от 30 до 120 минут.

Наиболее распространенный тип чтения бортового журнала - выборочное чтение интересующих материалов. Он характерен для 50,9% опрошенных. Около 23,9% участников исследования забирают бортовые журналы с собой. Готовность приобрести AiRUnion Magazine по цене подобных журналов выразили 18,2%.



В целом респонденты высоко оценивают качество журнала, считая его объем оптимальным.

Наибольший интерес у читателей AiRUnion Magazine вызывают материалы о путешествиях, городах и странах, а также новости. Данная информация примерно в равной степени интересует все социально-демографические группы. Среди популярных рубрик женскую аудиторию больше привлекают статьи о знаменитостях, а мужскую - публикации об автомобилях.



Предложения по расширению тематики журнала высказала сравнительно небольшая часть участников исследования при достаточно существенном разбросе мнений. Наиболее часто в данном контексте упоминалась юмористическая рубрика.



Реклама, размещаемая в AiRUnion Magazine, воспринимается аудиторией в целом позитивно, без раздражения. Значительная часть участников исследования считает рекламные сообщения, опубликованные в журнале, полезными и интересными.



Опыт использования рекламных предложений бортового журнала имеет каждый седьмой пассажир. Этот показатель почти в два раза выше среди владельцев/совладельцев предприятий и пассажиров бизнес-класса.



Следует отметить, что женщины оценивают рекламные сообщения в журнале более позитивно, чем мужчины. При этом опыт использования рекламных предложений у мужчин и женщин примерно одинаковый.

Об исследовании

Исследовательский проект "Отношение авиапассажиров к журналу AiRUnion Magazine" был совместно реализован исследовательской компанией "ГфК-Русь" и альянсом AiRUnion. Исследование проводилось методом анкетирования пассажиров на борту самолетов. Целью исследования стало составление социально-демографического портрета авиапассажиров российских авиакомпаний, изучение способов времяпрепровождения пассажиров в полете, оценка журнала AiRUnion, его рубрик, а также отношение к рекламе в журнале. Разработку методики и инструментария исследования, обработку и анализ данных осуществила "ГфК-Русь", сбор информации - сотрудники AiRUnion во время авиарейсов. Исследование было проведено по заказу Издательского дома "СПН-Медиа", выпускающего журнал AiRUnion Magazine.

В опросе приняли участие 5149 русскоязычных пассажиров AiRUnion в возрасте от 16 лет и старше. Полевой этап исследования был проведен с 1 ноября по 16 декабря 2006 года.

СКАЧАТЬ ИССЛЕДОВАНИЕ
(Открывается в новом окне)