01.02.2007

Чековые войны. X5 превращает кассы в поле конкурентной борьбы

Крупнейший российский ритейлер, X5 Retail Group, владеющий сетями “Пятерочка” и “Перекресток”, готов помочь своим поставщикам в конкурентной борьбе. По заказу производителя сотрудники магазинов группы будут вручать образцы его продукции покупателям похожих товаров. Эксперты считают такие акции очень эффективными, но не слишком этичными. Однако ФАС не видит в них ничего предосудительного.

Агентство Media Five, входящее в единую дирекцию по рекламе X5 Retail Group, предлагает поставщикам услугу под названием “контрчек”. Любой производитель может договориться, чтобы при покупке указанной им группы товаров на чеках появлялась его реклама. Кроме того, сотрудники магазина будут вручать покупателю образец товара этого производителя. Как объяснил “Ведомостям” сотрудник Media Five, программа действует в магазинах “Пятерочка”, “Перекресток” и гипермаркетах “Карусель” (принадлежат основателям “Пятерочки”). Чтобы кассир не забывал сообщить покупателю, что тот может получить в магазине подарок, на кассовом терминале возникает специальная подсказка, добавляет собеседник “Ведомостей”. Стоимость услуги — от $5000 до $15 000 в месяц. Выбрать получателей подарка можно по нескольким критериям: давать пробники “в нагрузку” к товарам конкурентов или к товарам определенной группы либо вручать образцы, ориентируясь на сумму чека.

Елена Горелова , Кирилл Корюкин

далее...

Ведомости