01.02.2007

Импортеры фруктов упакуют бананы в брэнды. Компании приступили к раскрутке новых марок

С начала нынешнего года целый ряд крупнейших импортеров фруктов приступили к продвижению своих брэндов для розничной торговли. С середины января стартовала первая федеральная кампания бананового брэнда Bonanza, принадлежащего группе JFC. Практически одновременно группа марокканских производителей заявила о намерении инвестировать более €2 млн в раскрутку марки Maroc, под которой будут продаваться цитрусовые и овощи. Не осталась в стороне и группа "Сорус", приступившая к поставке бананов в Голландию под маркой "Дорита". Аналитики уверены, что пока инвестиции импортеров в собственные брэнды будут работать и в целом -- на весь рынок фруктов и овощей.

С середины января нынешнего года стартовала первая федеральная кампания бананового брэнда Bonanza, принадлежащего группе JFC. "Решение о перезапуске брэнда Bonanza, который существует на рынке с 1999 года, было принято в связи с отсутствием в стране сильного фруктового брэнда и стремительного роста потребления этой группы товаров. Поэтому мы решили провести рестайлинг брэнда, который должен стать лидером премиального сегмента", -- заявил коммерческий директор ЗАО "Группа компаний JFC" Андрей Афанасьев. По его словам, проект окупится в течение года. Чтобы брэнд стал узнаваем на полке, руководство JFC планирует установить в сетевых магазинах брэндированные стеллажи и продавать часть бананов в специальной маркированной упаковке, которая позволяет хранить фрукты в течение 7-10 дней. Господин Афанасьев не исключает, что в будущем Bonanza станет зонтичным брэндом, под которым станут продаваться и другие фрукты, ввозимые компанией в Россию.

Отметим, что JFC не единственная компания, решившая заняться раскруткой розничного брэнда. Производители цитрусовых из Марокко также начали в этом году масштабное продвижение брэнда Maroc, известного российскому потребителю еще с советских времен. "Марокканские экспортеры совместно с правительством страны потратят на продвижение овощей и фруктов в России €2,2 млн до 2008 года. Более того, весной под этим брэндом мы планируем продвижение новых продуктов: помидоров и стручковой фасоли", -- заявили представители Марокканского центра по развитию экспорта. Помимо этого группа компаний "Сорус", один из крупнейших импортеров рынка, также разработала новый банановый брэнд -- "Дорита", под которым уже осуществляет поставку фруктов в Европу. "Мы начали поставлять 'Дориту' в Голландию с начала года. Первые партии составят один контейнер в неделю с последующим увеличением до пяти контейнеров", -- рассказал Ъ президент компании "Сорус" Валерий Линецкий.

Эксперты считают, что пока от усилий импортеров по раскрутке своих фруктовых брэндов выиграет весь рынок. "На первом этапе в выигрыше будут все поставщики, однако спустя небольшой промежуток времени потребитель будет искать и, что важно, узнавать на полке именно брэнд", -- заявил Ъ один из представителей рынка импорта фруктов, не пожелавший называть себя. "Сегодня рекламные акции JFC работают не столько на раскрутку брэнда, сколько на продвижение всей группы товаров. Конкуренты JFC точно будут ей благодарны", -- уверен управляющий директор компании BrandLab Moscow Александр Еременко. "Думаю, что ближайшие два года все будут следить за результатами таких кампаний, и если опыт будет успешным, то и остальные игроки начнут активно продвигать свои марки", -- уверены аналитики банка "Союз".

Мария Шевченко

КоммерсантЪ