31.01.2007

Кофе американо. M.H. Alshaya планирует открыть первые десять кафе Starbucks в России в этом году

Кувейтская компания розничной торговли M.H. Alshaya планирует открыть первые десять кафе Starbucks в России в этом году, сообщило агентство Bloomberg. «Мы начнем открывать первые кофейни в Москве и Санкт-Петербурге в августе, а затем будем пересматривать планы экспансии каждые шесть месяцев», — заявил главный исполнительный директор M.H. Alshaya Мохаммед Алшайя на Международном экономическом форуме в Давосе в пятницу.

Компания затратила 40 млн долларов на приобретения и создание инфраструктуры в России, сказал он.

M.H. Alshaya Co. — одна из ведущих фирм, работающих на потребительском рынке по схеме франчайзинга. Она является оператором примерно 700 магазинов в десяти странах, прежде всего на Ближнем Востоке, на Кипре, в Турции, в том числе развивает на Ближнем Востоке сеть Starbucks. В России компания является оператором российских магазинов сети Body Shop, а также сетей Next, Mothercare, River Island.

Американская компания Starbucks, владеющая крупнейшей в мире сетью кофеен, была основана в 1971 году в Сиэтле, США. Всего компания намерена довести число своих кофеен в мире до 40 тыс., в частности за счет расширения бизнеса на быстрорастущих рынках, таких как Китай, Бразилия и Индия. Сейчас у Starbucks 12 тыс. кофеен в 37 странах, в этом году планируется открыть еще 2,4 тыс.

Российские эксперты предупреждают, что выход на российский рынок американских кофеен будет сопряжен с рядом трудностей: их ждет масса сюрпризов – от сложностей с арендой хороших помещений до кардинально иной культуры потребления российского завсегдатая кофеен.

Как рассказал «Эксперту Online» бизнес-директор аудиторско-консультационной группы «Развитие бизнес-систем» Алексей Михайленко, в составе затрат 70% будет занимать одна лишь аренда. К тому же в России у них уже есть достойные конкуренты «Кофехаус» и «Шоколадница». «Если Starbucks сделает что-то особенное, например будет поддерживать очень высокое качество обслуживания, тогда, возможно, их ждет успех. Но в любом случае уйдет год-полтора на обкатку», — уверен специалист.

К тому же в России Starbucks придется добавить к своему фирменному стилю два момента – терпимость к курению и ставшее традиционным наличие алкогольной линейки в меню. Выиграть же на нашем рынке удастся лишь в том случае, если удастся отобрать массовую аудиторию у «Кофехаус».

Журнал "Эксперт"