25.01.2007


Агентство AZ Communications назвало имя заказчика черного PR



AZ Communications сделало заявление, назвав имя своего потенциального клиента по "черному" PR. В официальном письме сообщалось, что агентство отклонило предложение компании M.A.D. Developing Agricultural Projects Ltd развязать информационную войну против развивающегося российского агропромышленного холдинга: "Генеральный директор коммуникационного агентства Ольга Михайлова получила заявку на "клиентское" обслуживание от израильской компании M.A.D. Developing Agricultural Projects Ltd накануне 2007-го года. Изучив обстоятельства предложения более детально, руководство AZ Communications приняло решение отказать в сотрудничестве. По выражению представителей компании M.A.D. Developing Agricultural Projects Ltd, они хотели бы заказать в России PR-кампанию, которая позволила бы подорвать рейтинг российского производителя, как выяснилось позже, являющегося ключевым клиентом AZ Communications".
Как выяснил Sostav.ru, российский агропромышленный холдинг, ключевая фигура скандала, о которой идет речь - это компания "Евродон", специализирующаяся на производстве мяса птицы. На протяжении своего существования PR поддержку компании оказывало AZ Communications.
Агрохолдинг "Евродон" был создан в 2003 году в Ростове, специально для производства мяса индейки, в свою очередь компания M.A.D. Developing Agricultural Projects Ltd (Израиль) выступила как генеральный партнер этого проекта, именно ей принадлежит уникальная технология, ради которой развернули масштабное строительство цехов. Тогда, специально под этот проект, "Евродон" получил солидный кредит: 38 миллионов евро. Птицефабрику назвали фабрикой будущего. Уникальность её заключалась в том, что выращивает и полностью следит за жизнью птиц компьютерная система.
Как стало известно Sostav.ru, после запуска производства между двумя холдингами возник конфликт, вследствие чего компания M.A.D. решила обратиться в AZ Communications за помощью "утопить" свои бывших партнеров. И на подобную просьбу получила отпор, рассказывает Ольга Михайлова: "Мы не занимаемся черным PR, хотя все знают - ломать - не строить. Утопить компанию можно за неделю , а чтобы вырасить ту же компанию, нужно очень много сил. Назвав имя израильской кампании с точки зрения деловой этики, мы, наверное, нарушили принципы. Однако нам очень хочется обратить внимание наших коллег на то, что сейчас происходит на отечественном рынке. Я имею виду черный PR против российских производителей, я считаю, что это нужно прекратить. Что касается "Евродона", речь шла о том, чтобы дать в СМИ негативный информационный повод о компании. Мы предлагали представителю M.A.D. вместо этого начать их PR-поддержку для того, чтобы они нашли себе новых клиентов, однако, они наотрез отказались".

В холдинге "Евродон" сильно удивились поведению своих бывших коллег "по цеху". Как уверили Sostav.ru, никакого конфликта не было. А контракт с M.A.D. они не стали продолжать из-за повышения цен на техническое обслуживание: "Когда компания "Евродон" начинала свою деятельность, в качестве субподрядчика была привлечена израильская компания. Отношения между нами прекратились ровно тогда, когда закончился договор, мы просто решили его не продолжать".
Уже без поддержки израильской компании, к 2008 году "Евродон" планировало запустить производство на полную мощь. В конце прошлого года на прилавках магазинов уже появилась первая партия "экспериментальных" индюшек.
По словам экспертов рынка, разрыв подобного рода - не редкость, начиная производство по зарубежной технологии, наши производители вначале учатся у зарубежных кампаний, а потом все то же самое делают самостоятельно.
Сложивушюся ситуацию Sostav.ru прокомментировала Наталья Попович, Президент PRP Group: "Практика нашей компании показывает, что формирование позитивного имиджа и повышение прозрачности и понимания деятельности компании среди различных ключевых аудиторий - наиболее приоритетные направления в этой области. Мы считаем, что схема "белого" пиара - более эффективный инструмент для достижения целей ведения бизнеса компании. PRP серьезно относится к своей репутации, поэтому прежде, чем принять решение о работе с клиентом, мы всегда проверяем, насколько технологии ведения бизнеса и потенциального проекта соответствуют различным критериям отбора, в том числе и этическим нормам".
Что касается "черной" кампании против Евродона, в AZ Communications предположили, что подобный заказ могут получить российские или зарубежные PR-агентства.

Марина Золотая, Sostav.ru
Информационная служба, Sostav.ru