25.01.2007

Улучшать образ Украины за рубежом будет министерство образования

Правительство Украины лишило министерство иностранных дел права организовывать рекламные кампании, направленные на формирование имиджа Украины за рубежом. Теперь этими вопросами займется министерство образования и науки – на это в бюджете на 2007 год предусмотрено 20 млн грн. Эксперты не исключают, что причиной изменений стала неэффективность работы МИДа по формированию имиджа страны, а также скандал, связанный с проведенным в 2005 году тендером.

Информацию о том, что МИД больше не будет проводить кампании, направленные на формирование положительного имиджа Украины за рубежом, Ъ подтвердили в министерстве финансов. «Закон «О государственном бюджете на 2007 год» предусматривает выделение 20 миллионов гривен на реализацию программы «Финансовая поддержка пропаганды Украины за рубежом» Министерству образования и науки»,– сообщили Ъ в пресс-службе Минфина.

В МИДе эту информацию также подтвердили. Однако прокомментировать возможные причины произошедших изменений в пресс-службе министерства отказались.

Казалось бы, речь идет лишь о смене распорядителя бюджетными средствами. Однако в этой ситуации есть один подвох. Дело в том, что вплоть до 2007 года выделение МИДу средств на формирование имиджа Украины проходило по бюджетной программе «Финансовая поддержка пропаганды за границей украинских достижений и освещение на Украине деятельности международных организаций». То есть, закрепив за министерством образования и науки вопросы формирования имиджа Украины, правительство тем самым отказалось и от выделения МИДу средств на информирование украинцев о деятельности международных организаций.

В чем заключался этот аспект деятельности МИДа, хорошо известно. Как сообщал Ъ (см. номер от 30 мая 2006 года), в мае прошлого года МИД выделил 480 тыс. грн на съемки документального многосерийного фильма о войсках НАТО. Работа над ним все еще продолжается. По словам его автора сценария Юрия Луканова, о том, когда фильм выйдет на экраны, станет известно приблизительно через месяц.

Не исключено, что причиной изменений мог стать не только внешнеполитический курс действующего правительства. По мнению экспертов, МИД крайне неэффективно занимался формированием имиджа Украины. «По сути, имиджевой программы как таковой не было, и потому ее результат равен нулю»,– заявил Ъ член правления Украинской ассоциации связей с общественностью, старший вице-президент компании PBN Company Мирон Василик.

Кроме того, в течение всего прошлого года МИД сопровождал скандал, связанный с тендером по формированию имиджа Украины за рубежом.

В конце декабря 2005 года МИД провел тендер на закупку услуг на сумму $2,5 млн для формирования положительного имиджа Украины за рубежом. Победителем стала харьковская экспертно-консалтинговая фирма «Конгломерат». Итоги конкурса были оспорены в суде другим его участником – компанией CFC Consulting. Ее представители заявили о ряде допущенных организаторами нарушений. Несмотря на то что все они были зафиксированы тендерной палатой и министерством экономики, судьи хозяйственного суда Киева, а затем Апелляционного и Высшего хозяйственного судов постановили, что указанный тендер прошел в рамках закона. Результатами конкурса оказались недовольны и его организаторы. 13 июня пресс-служба МИДа сообщила о расторжении договора с «Конгломератом» из-за низкого качества предоставленных услуг. Сейчас юристы МИДа пытаются вернуть через суд предоплату в размере $2,5 млн (последний раз Ъ сообщал об этом 29 ноября 2006 года).

Впрочем, в компании CFC Consulting, которая готовится оспаривать результаты тендера в международных судах, не считают, что лишение МИДа права контролировать формирование имиджа Украины связано с нарушениями, допущенными в ходе проведения тендера. «Справедливости ради нужно отметить, что поводом для передачи данных программ в другое ведомство стал не скандал с тендером, а политические противостояния внутри правительства, в которых одной из главных фигур является именно руководитель украинской дипломатии»,– уверен исполнительный директор компании CFC Consulting Константин Гридин. «Пример с мидовским тендером – далеко не единственный в море случаев злоупотребления бюджетными средствами, которые без труда можно отыскать в любом министерстве»,– подчеркнул господин Гридин.// Роман Кострица, «Коммерсантъ Украина»

Outdoor.Ru
Информационная служба, Sostav.ru