24.01.2007

Культуру в массы или продать товар? На Украине ролики "Евросети" и MacCoffee назвали безнравственными




Национальный совет по вопросам телевидения и радиовещания Украины запретил телерадиокомпаниям транслировать в своем эфире рекламные ролики. Как сообщил Ъ, в опале оказались два ролика "10 тачек за 10 пачек" торговой марки MaсСoffee и "Ни... себе! Все - людям" компании "Евросеть". После того, как прокуратура провела проверку деятельности телеканалов, данную телерекламу назвали аморальной. В обращении, подписанном заместителем прокурора Киева Владимиром Гоголем, пишет "Коммерсантъ Украина", говорится, что эти ролики наносят вред общественной морали и должны быть запрещены в соответствии со ст. 14 закона "О защите общественной морали". "Нацсовет инициировал проведение мониторинга эфира телеканалов. Если наше требование не будет выполнено, к телеканалам будут применены санкции вплоть до отзыва лицензии",- подчеркнул господин Шевченко в интервью Ъ.



В представительстве компании Future Enterprises Pte Ltd (ТМ MaсСoffee) на вопросы Sostav.ru ограничились заявлением о том, что "закон есть закон, раз есть предписание, значит ролик транслироваться не будет".

Напомним, эпатажный ролик MacCoffee вышел в эфир украинского телевидения 1 ноября прошлого года и должен был размещаться до 31 января 2007 года. Рекламу разрабатывало агентство "Аделл",  и она позиционировалась как акция национального масштаба.
Тогда, комментируя выход провокационного видео, Владислав Олейник, бренд-менеджер ТМ MacCoffee, сказал: "Реклама на грани - всегда риск, особенно для клиента. Агентства всегда с радостью берутся за "перченые" ролики, но клиенты редко соглашаются. Риск велик. Но мы решили рискнуть и довольны результатом". И действительно, если учитывать то, что ролик транслировался более двух месяцев, риск оказался оправдан.

Пресс-секретарь компании "Евросеть" Очир Манджиков запрет прокомментировал так: "Мы удивлены этим фактом, тем более что трансляция роликов закончилась. Повторять мы их не собирались. Еще больше нас удивил тот факт, что рекламу назвали безнравственной, если посмотреть ролик, там нет ругательств".

Если вспомнить историю жизни "аморальных" роликов "Евросети", то в конце прошлого года в Интернете появилось вирусное видео, где в течение всего клипа молодые люди выражают свое удовольствие нецензурной бранью.
Креативная идея принадлежит Saatchi and Saatchi Украина, продакшн принадлежит студии 23/32, снимал его режиссер Виталий Кокошко.



Вместе с вирусной рекламой была запущена реклама на украинском телевидении: точно такой же видеоряд, только ругательства счастливых клиентов глушились пронзительным звуком, а на рту у каждого говорящего появлялся печатный перевод нецензурных фраз. Для России был предложен более приемлемый вариант: бранные выражения заменили на "ни чего", причем написание слова явно противоречит правилам русского языка.
Следом за телевизионными роликами, в рамках федеральной кампании, "Евросеть" выпустила наружную рекламу, где ярко-красные буквы на желтом фоне гласят: "Ни … себе! Все людям". Как сказали Sostav.ru в Оренбургском отделении ФАС, пока никакие действия в отношении этой рекламы приниматься не будут: "Эти биллборды стоят на заметке, мы следим за этой кампанией. Но пока только следим, потому что обращений со стороны граждан о том, что данная реклама носит оскорбительный характер, не было. Даже если они появятся, нам нужно еще будет доказать, что эта реклама неэтичная. А это сделать будет довольно трудно, потому что оппонент всегда может аргументировать фразой "каждый воспринимает это в меру своей испорченности". Там нет явных ругательных выражений".



 


Последнее время вся реклама компании "Евросеть" делается на грани фола, по мнению Юния Давыдова, специалиста по эпатажной рекламе, этим она только нарабатывает себе баллы в плюс: "Реклама может быть политкорректной, но абсолютно не эффективной, а может быть яркой и запоминающийся, однако, может обидеть кого-то. Если честно, я испытываю черную зависть к Евгению Чичваркину, а если у меня возникло такое чувство, значит, на мой взгляд, кампания удалась. Они делают матерные ролики и открывают по сотне крупных магазинов. Я рад, что они делают такую рекламу, они несут контркультуру. Я бы назвал тактику "Евросети" шоковой терапией. А запрет или санкции - это продолжение той же рекламной кампании".

Марина Золотая, Sostav.ru