24.01.2007

Из "Красного куба" выведут аксессуары. Владельцы сети подарков запускают новый розничный проект

Быстрые темпы роста розничной торговли аксессуарами в России и высокая доходность этого бизнеса привлекают все новых инвесторов. Как стало известно Ъ, владельцы сети подарков "Красный куб" создают сеть по продаже аксессуаров Alessandro Frenza. К концу этого года они намерены открыть 20 магазинов новой сети в столице и городах-миллионниках. Как рассказал совладелец сети "Красный куб" Станислав Скачков, первый магазин новой сети будет открыт в Москве в первом квартале этого года. Идея создания нового проекта появилась после того, как в магазинах "Красный куб" были открыты отделы с аксессуарами, рассказывает Станислав Скачков. "Результаты продаж были очень неплохими, и мы решили создать отдельную сеть",– заявил он. Всего в 2007 году будет открыто порядка 20 магазинов площадью 40-50 кв. м в Москве, Санкт-Петербурге и городах-миллионниках. В ассортимент магазинов войдет бижутерия, аксессуары для волос и одежды, сумки, перчатки и др. Открываться магазины будут преимущественно в торговых центрах. "Но будут и отдельные магазины, например, мы уже получили в аренду отдельную площадку на Маросейке в Москве",– рассказал предприниматель. Инвестиции в один магазин составят примерно $100 тыс., средний чек – около $30. Сеть подарков "Красный куб" основана в 1996 году. Сейчас объединяет 160 магазинов средней площадью 120 кв. м в Москве и регионах. Около 30 магазинов открыты по франчайзинговой схеме. Оборот в 2006 году – $74 млн.

Участники рынка считают выбранную владельцами "Красного куба" нишу перспективной. По словам вице-президента холдинга "Марта" (развивает сеть аксессуаров Pur Pur) Юлии Трефиловой, объем рынка аксессуаров сейчас составляет порядка $1 млрд, темпы роста – 40% в год. По прогнозам госпожи Трефиловой, к 2008 году емкость рынка торговли аксессуаров может вырасти до $2,5 млрд. "Кроме того, наблюдается острый дефицит профильных магазинов. Конкуренции практически нет. Все участники находятся в равных условиях, поэтому место новой сети найдется",– говорит она. Гендиректор компании Maratex (сеть ESPRIT, Peacocks) Владимир Лунин отметил, что рынок аксессуаров в России сейчас растет гораздо быстрее, чем например, в Европе. "В российских магазинах Peacocks аксессуаров продается на 30% больше, чем в Европе",– добавил он. Быстрый рост рынка происходит из-за постоянно растущего спроса на аксессуары, считает коммерческий директор сети аксессуаров "Бьюти лэнд" Алхас Вардания: "Покупательская способность населения растет. Люди теперь могут позволить себе покупать не только одежду, но и дополнения к ней". Юлия Трефилова отметила и высокую рентабельность розничной торговли аксессуарами – порядка 30%. Рентабельность по EBITDA у продуктовых ритейлеров не превышает 12%. Быстрорастущий рынок уже привлек внимание иностранных инвесторов. В прошлом году в Россию вышли такие известные сети аксессуаров, как европейские Diva и Clarie`s, итальянская ITaccessorizes. По мнению гендиректора компании Mango (владеет франшизой ITaccessorizes) Игоря Мареева, проект Alessandro Frenza будет успешным, если ассортимент сети будет подобран правильно и компания сможет грамотно организовать логистику. "Аксессуары – сезонный товар. И ассортимент магазинов нужно составлять в соответствии с требованиями каждого сезона, тогда покупатель придет в магазин не один раз",– считает господин Мареев.

КРИСТИНА Ъ-БУСЬКО

КоммерсантЪ