23.01.2007

Европа догоняет Америку



Логотип eMarketerВ последнее время европейский рынок интернет-рекламы быстро сокращает отставание от американского, - такой вывод содержится в свежем исследовании «Europe Online Advertising: Spend, Trends and Audience» («Европейский рынок интернет-рекламы: расходы, тенденции и аудитория»), выпущенном аналитической компанией eMarketer.

Эксперты полагают, что в 2007 году объем рынка интернет-рекламы в странах Западной Европы превысит $7,5 млрд, что означает рост в 25% по сравнению с $6 млрд в 2006 году, - замечает Лайза Филипс (Lisa Phillips), старший аналитик eMarketer и автор доклада. «Сектор онлайновой рекламы просто втягивает в себя бюджеты, которые были выделены на другие медиа», - говорит она. В этом году доля интернета в совокупных расходах европейских компаний на рекламу достигнет 7,3%, что значит, что этот сектор обгонит по объему радиорекламу. К 2010 году интернет аккумулирует 9,4% совокупных рекламных бюджетов европейских компаний, что будет значить, что его опередят только печатные газеты, на долю которых придется 28,1% рекламных расходов в Европе, и журналы (15,8%). Доля телевидения незначительно вырастет к 2010 году и составит 34,4%.

На рост сектора интернет-рекламы влияет рост аудитории интернета в европейских странах. 45% европейских пользователей Сети пользуются интернетом ежедневно и проводят в Сети примерно 11 часов 20 минут в неделю - это больше, чем в 2005 году, когда эти показатели составляли 10 часов и 15 минут. Растет и проникновение широкополосного доступа. В Западной Европе уровень проникновения широкополосного интернета составляет 27% по сравнению с 24% в Северной Америке.

Более чем половина (51%) роста сектора онлайновой рекламы в Европе происходит за счет сокращения рекламных бюджетов на другие виды медиа, - это утверждение содержится в исследовании "Marketers Internet Ad Barometer" («Барометр сектора интернет-рекламы»), выпущенного Европейской Ассоциацией интерактивной рекламы (European Interactive Advertising Association, EIAA).

«Европейский рынок интернет-рекламы далек от однородности», - подчеркивает Лайза Филипс. «Подавляющее большинство бюджетов, выделенных на онлайновую рекламу, привязаны к рынкам отдельных стран. Однако региональные и всеевропейские команды маркетологов также обладают большим влиянием», - говорит она. И определенно – это тенденция на ближайшие годы.

Прогноз темпов роста расходов рекламодателей на одного пользователя в европейских странах - данные eMarketer

Маркетологи, представляющие крупнейшие мировые и европейские бренды, опрошенные EIAA, ожидали, что расходы компаний на онлайновую рекламу между 2006 и 2008 годом вырастут на 67%. При этом в Великобритании, по данным другой аналитической компании, GroupM, на долю интернета уже в этом году придется 18% совокупных расходов компаний на рекламу. Великобритания также является самой «дорогой» страной для онлайновой рекламы. Эксперты eMarketer полагают, что в среднем в 2010 году рекламодатели будут тратить на одного британского пользователя интернета $217 при проведении рекламных кампаний. В то время как во Франции эти расходы составят $136, а в Италии – лишь $10.

Для сравнения, работать с американской аудиторией оказывается куда выгоднее: в 2006 году при проведении рекламных кампаний в американском сегменте интернета, рекламодатели потратили на одного пользователя в среднем $86, а к 2010 эта сумма, как ожидается, вырастет до $130.

«И не стоит забывать о рынках Центральной и Восточной Европы», - замечает Лайза Филипс. – Сегодня, по ее словам, именно эти регионы обладают наибольшими темпами роста сектора интернет-рекламы среди всех европейских стран.

Прогноз роста объемов сектора интернет-рекламы в странах Восточной Европы ($млн.)- данные eMarketer

С этим мнением согласны и другие исследователи. Хотя, по их данным, объем этих рынков рекламы в 2006 году составил лишь 27% рекламных рынков Западной Европы, а аналитической компании ZenithOptimedia предсказывают, что этот сектор вырастет до объема в $13,8 млрд к 2009 году, и обгонит западного соседа, показатели которого составят лишь $12,9 млрд.

Онлайновая реклама также активно развивается в Восточной Европе. В этом году сектор интернет-рекламы вырос на 28,6% по сравнению с показателями прошлого года $292 млн. – эти данные содержатся в исследовании PricewaterhouseCoopers/Wilkofsky Gruen. По этим прогнозам, в 2010 году сектор достигнет объема в $482 млн. При этом в отдельных странах рост впечатляет: в Польше темпы роста в секторе интернет-рекламы в 2006 году составили 44,8% до объема $216 млн., а в России – 32,4% share, до показателя в $156 млн.

mediarevolution.ru