17.01.2007

Пьяная цифра. Вслед за Euromonitor алкогольный рынок посчитала “Бизнес Аналитика”

Исследовательская компания “Бизнес Аналитика” не согласилась с данными исследовательской компании Euromonitor, которые были опубликованы во вчерашних “Ведомостях”. “Бизнес Аналитика” считает, что Euromonitor переоценила объем алкогольного рынка в 2006 г. на $8 млрд.

“Бизнес Аналитика” подвергла критике исследование Euromonitor по продажам алкоголя в России. Согласно данным британской компании, продажи вина в 2006 г. составили 102,5 млн дал и $7,4 млрд в денежном выражении, пива — 968 млн дал и $16,4 млрд, слабоалкогольных коктейлей — 54,7 млн дал и $1,8 млрд. “Бизнес Аналитика” распространила пресс-релиз, в котором указала, что средняя стоимость литра каждого из напитков у Euromonitor сильно завышена. По данным “Бизнес Аналитики”, литр вина стоит $3,79 (у британцев — $7,22, на 93% больше), пива — $1,27 ($1,69, на 35%), коктейля — $2,45 ($3,29, на 44%). Соответственно, считает “Бизнес Аналитика”, завышен и денежный объем рынка.

“Могу понять, если цифры отличаются в пределах 10%, но когда на десятки процентов, это вызывает вопросы”, — комментирует гендиректор “Бизнес Аналитики” Андрей Стерлин. Методология оценок его компании основывается на данных розничного аудита.

Василий Дмитриев, Роман Дорохов

далее...

Ведомости