17.01.2007

Самые продаваемые мобильники. Финский концерн Nokia, вопреки усилиям «Евросети», сумел сохранить лидерство по продажам телефонов



Конфликт с торговой компанией «Евросеть» почти не отразился на бизнесе Nokia. Финский концерн остался лидером российского рынка мобильных телефонов. На долю Nokia пришлось 25,4% от общего объема продаж трубок. Количество проданных в России сотовых телефонов в 2006 году сократилось на 14%. Но розничные сети не боятся сокращения продаж. Параллельно со снижением объемов реализации растут цены на трубки, пользующиеся спросом.

Российский рынок мобильников, продемонстрировавший бурный рост за последние несколько лет, пошел вспять. По подсчетам экспертов торговой компании «Евросеть», количество проданных в России сотовых телефонов в 2006 году сократилось на 14% по сравнению с предыдущим годом.

«Средняя розничная цена сотового телефона, проданного в России в 2006 году, составила 193 доллара» Объем продаж в реальном выражении немного не дотянул до 30 млн телефонов. С показателем 29,27 млн проданных мобильников за год доля России на мировом рынке продаж сотовых телефонов составила порядка 3%.

Финский концерн Nokia, вопреки усилиям «Евросети», сумел сохранить лидерство по продажам телефонов на российском рынке.

Как сообщала газета ВЗГЛЯД, ранее совладелец «Евросети» Евгений Чичваркин запретил сотрудникам своей компании пользоваться мобильными телефонами Nokia. Продавцы взяли на себя обязательство задвинуть трубки финского производителя на дальние полки. Параллельно «Евросеть» начала кампанию по продвижению продукции южнокорейского концерна Samsung в обмен на эксклюзивные условия сотрудничества.

Отраслевые аналитики прогнозировали смену лидера российского рынка мобильников. Но конфликт торговой компании с финским концерном почти не отразился на бизнесе Nokia.

Cнижение объемов реализации трубок в «Евросети» производители компенсировали за счет увеличения продаж в салонах других розничных сетей. В частности, продажи мобильников от финского производителя возросли в магазинах «Связной» и «Цифроград». Таким образом, Nokia заняла 25,4% российского рынка мобильных телефонов. Тройка лидеров продаж не изменилась.

Вслед за финским производителем идут Samsung с 22,6% рынка и корпорация Motorola, на долю которой приходится 15,3%. Германский концерн Siemens занял в 2006 году 12,3% рынка, а консорциум SonyEricsson закрепил за собой 11,9%. Концерн LG смог отвоевать у конкурентов только 4,3%. На долю всех остальных производителей мобильников в прошедшем году приходилось 8,3% рынка.

Представители розничных сетей не боятся количественного сокращения продаж мобильников. Параллельно со снижением объемов реализации растут цены на трубки, пользующиеся спросом. Средняя розничная цена сотового телефона, проданного в России в 2006 году, составила 193 доллара, подсчитали в «Евросети». Это почти на 18% выше средней цены за 2005 год.

Ранее представители Nokia прогнозировали переход мобильного рынка к развитию за счет замен старых сотовых телефонов на новые. 2006 год подтвердил обоснованность этих выводов. Доля телефонов, приобретенных с целью замены аппарата, составила 73% от общего объема розничных продаж. Рынку помогают развиваться банки. Экспресс-кредитование в салонах связи увеличивает платежеспособный спрос.

За 2006 год доля выручки от продаж сотовых телефонов в кредит составила около 25% от всех продаж по России. Это на 5% больше, чем в 2005 году. В целом, выручка от продаж сотовых телефонов в кредит в 2006 году составила 1,38 млрд долларов (плюс 25% по сравнению с прошлым годом).

Всего в кредит в России за год было продано около 5,3 млн сотовых телефонов (18% от всех проданных на розничном рынке). В 2005 году доля покупок в кредит составляла 15%. В долг обычно покупают дорогие модели. Средняя цена сотового телефона, проданного в России в кредит, составила 263 доллара.

Иван Киселев

Взгляд