17.01.2007

Глава российского Airbus пересел в Bombardier

Сергей Ермолаев, глава представительства европейской авиастроительной компании Airbus в России, сменил место работы. Топ-менеджер перешел на аналогичную позицию в канадскую Bombardier, производителя самолетов и поездов. В Bombardier, деятельность которой в России до сих пор была не слишком успешной, говорят, что приглашение нового менеджера – подготовка к реализации крупных проектов. Участники рынка считают, что назначение может способствовать росту продаж самолетов и развитию производственных проектов, один из которых СП с самарским "Авиакором".

Об уходе Сергея Ермолаева, почти десять лет проработавшего в Airbus, на должность главы российского представительства машиностроительной компании Bombardier, Ъ рассказал источник в транспортной отрасли. В представительстве Airbus в России Ъ подтвердили эту информацию, уточнив, что с 1 января господин Ермолаев оставил компанию, а его преемник будет назначен в ближайшее время. Сам топ-менеджер сообщил Ъ, что "это его персональное решение", не связанное с какими-либо проблемами на прежнем месте работы. По словам Сергея Ермолаева, в Bombardier он будет отвечать за оба основных бизнеса компании – производство и продажу самолетов и железнодорожной техники.

Сергей Ермолаев родился в 1971 году в Москве. В 1994 году окончил Московский государственный лингвистический университет по специальности "переводчик". В 1997 году пришел в российское представительство Airbus. Начинал с должности аналитика-маркетолога, в течение трех лет был директором по продажам, после чего возглавил представительство. Российское представительство Bombardier до прошлого года возглавлял Кристиан Давид Мюллер из швейцарского офиса компании, у которого, по неофициальным данным, возникли проблемы с российской визой. В последнее время его обязанности исполнял Николай Санников. "Назначение Сергея Ермолаева можно рассматривать как сигнал, что Bombardier планирует серьезные проекты с российскими партнерами,– сообщила Ъ менеджер компании по связям с общественностью в России и Восточной Европе Наталия Куракина-Латтнер.– Для этого нам понадобился менеджер, хорошо знающий местную специфику". Уточнить, о каких проектах идет речь, в Bombardier отказались.

Опрошенные Ъ участники рынка признают, что до сих пор деятельность Bombardier в России была пассивной и не слишком успешной. Последний заметный контракт в области железнодорожного транспорта был подписан Bombardier Transportation с тогдашним Министерством путей сообщения (сейчас ОАО РЖД) в 1997 году. Речь шла о поставке тягового электрооборудования для нового поколения электровозов ЭП-10. Bombardier Aerospace вообще не заключала крупных контрактов на поставку турбовинтовых и реактивных региональных самолетов российским авиакомпаниям. Исключение составляют продажи деловых самолетов, российский рынок которых сейчас находится на подъеме. В России эксплуатируются 16 самолетов Global и Challenger.

"Самолеты Sukhoi Superjet 100 (разработка компании "Сухой".– Ъ), даже когда начнут поступать на рынок, не закроют всех потребностей. Bombardier имеет все шансы попытаться закрепиться на рынке России–СНГ с самолетами CRJ, учитывая, что предложений лайнеров вместимостью 50-90 мест сейчас практически нет",– говорит глава аналитической службы агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев. "Господин Ермолаев – прекрасное приобретение для Bombardier,– отмечает гендиректор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак.– Это подготовленный специалист, имеющий контакты, репутацию и практический опыт продаж самолетов в России, вместе с партнерами разрушивший монополию Boeing в России и СНГ и заключивший крупные сделки с 'Аэрофлотом' и 'Трансаэро'". Что касается новых проектов, то помимо развития продаж коммерческих лайнеров (в прошлом году Bombardier договорилась о продаже шести самолетов CRJ 900 "Нур-авиа", управляющей авиакомпанией "Татарстан", интерес к продукции декларирует ГТК "Россия") речь может идти о развитии кооперации с предприятиями российского авиапрома. "Под новыми серьезными проектами подразумевается совместное производство авиатехники в России",– сообщил Ъ один из участников рынка. По сведениям Ъ, речь идет об СП с самарским авиазаводом "Авиакор" "Базового элемента". Директор "Авиакора" Сергей Лихарев отказался вчера от комментариев, однако известно, что с середины прошлого года стороны ведут переговоры об этом.

СЕРГЕЙ Ъ-РЫЖКИН

КоммерсантЪ