15.01.2007

Миллион не покорился. Продажи иномарок бьют рекорды



Впервые лидером продаж среди иномарок в России стал Ford. В 2006 г. продажи автомобилей этой марки почти удвоились и впервые среди иностранных производителей превысили 100 000. 2-е и 3-е места заняли Hyundai и Toyota. Но преодолеть рубеж в 1 млн проданных автомобилей иномаркам не удалось.

По данным комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса, в 2006 г. в России была продана 967 671 иномарка (включая легкие коммерческие автомобили, но без учета Chevrolet Niva) — на 71% больше, чем годом ранее. Самой продаваемой маркой впервые стал Ford. За прошлый год его продажи выросли на 92% до 115 985 машин. Прошлогодний лидер — Hyundai на этот раз продал 100 685 автомобилей (рост — на 15%) и занял 2-е место. 3-е место заняла Toyota с 95 685 автомобилями (+58%).

Если тройка лидеров остается неизменной уже третий год, то в десятке самых продаваемых иностранных брендов произошли серьезные перестановки (см. таблицу). Впервые за три года в пятерку не вошла Daewoo — в 2006 г. корейский производитель бюджетных автомобилей оказался на 8-м месте. Зато впервые в пятерке французский концерн Renault (72 484), увеличивший продажи за год на 148%. С 4-го (2004-2005 гг.) на 7-е место переместилась Mitsubishi, ее место занял Nissan. На 6-м месте — Chevrolet: 70 307 машин без учета Chevrolet Niva.

далее...

Иван Филиппов, Елена Виноградова

Ведомости