15.01.2007

Дешевое стоит дороже. У “Мегафона” нашлось чем привлечь чужих абонентов



“Мегафон” единственный из операторов “большой тройки” сумел в прошлом году увеличить долю на московском рынке по количеству абонентов. Абоненты покупаются на рекламируемые оператором дешевые тарифы, делают вывод аналитики.

“Мегафон” сообщил, что за минувший год увеличил рыночную долю в столице (по количеству абонентов) на 4,8% — с 14% до 18,8%. Это соответствует оценкам аналитической компании ACM-Consulting: цифры за декабрь она еще не опубликовала, но уже по итогам ноября отводила “Мегафону” 18,7% столичного рынка.

Третий участник сотовой “большой тройки” переманил абонентов более крупных конкурентов: по данным ACM-Consulting, доля МТС в Москве снизилась с декабря 2005 г. по ноябрь 2006 г. на 2,3% (до 42,3%), а “Вымпелкома” — на 2,5% (до 38,3%). Советник гендиректора “Мегафон-Москва” Роман Проколов связывает успех своей компании с удачной маркетинговой политикой: в частности, он вспоминает хорошие продажи тарифа “Мобильный” и перевод всех тарифных планов на рубли с начала 2006 г. Причем в отличие от “Вымпелкома” и МТС, которые со II квартала 2006 г. пересчитывают валютные тарифы по завышенному курсу — 28,7 руб. за 1 у. е., “Мегафон” использовал рыночный курс, напоминает Проколов. Выросло и качество услуг московского “Мегафона”, добавляет он.

Директор по связям с общественностью МТС Елена Кохановская называет переход части абонентов двух крупнейших операторов к третьему игроку нормальной рыночной ситуацией, но считает, что от МТС отказались лишь наименее активные пользователи, склонные часто менять операторов. Менеджер по связям с общественностью “Вымпелкома” Екатерина Осадчая говорит, что ее компания также делает ставку на привлечение лишь качественных клиентов. Например, летом 2006 г. “Вымпелком” повысил в Москве, а затем и в других регионах минимальную цену контракта — в столице она выросла со 100 руб. до 150 руб.

Игорь Цуканов

далее...

Ведомости