15.01.2007

Gap выставлен на продажу



Владельцы Gap, лидера мирового рынка демократичной одежды, всерьез задумались над тем, как прекратить падение финансовых показателей. Для этого могут быть проданы некоторые марки, принадлежащие Gap. Не исключена и продажа компании целиком.

По словам источников, осведомленных о ситуации, агентом по продаже скорее всего выступит давний партнер компании Goldman Sachs, а вероятными покупателями — фонды прямых инвестиций, уже давно положившие глаз на компанию.

Продажа Gap стала бы важной вехой в истории американской розницы. Расцвет фирмы, основанной в 1969 г. Дональдом и Дорис Фишер, пришелся на 1990-е. Дешевая марка Old Navy стала хитом. Но впоследствии конкуренты начали так активно копировать Gap, что ее стиль потерял индивидуальность. Все попытки руководства остановить снижение продаж в течение последних двух лет ни к чему не привели. В 2006 финансовом году продажи упали на 1,5% до $16 млрд, прибыль — на 3,2% до $1,1 млрд. Рыночная капитализация Gap, по данным Hoover's, в пятницу составляла $16,6 млрд, вполовину меньше, чем на пике, в 2000 г. На прошлой неделе Gap в третий раз за последние полгода понизила прогноз по годовой прибыли.

Последний праздничный сезон оказался крайне неудачным для компании. В декабре выручка составила $2,34 млрд, на 10% меньше, чем два года назад. Радикальное снижение цен не помогло увеличить продажи, и в начале года Gap заявила, что собирается пересмотреть стратегию двух из своих основных подразделений, Gap и Old Navy. Положение марки Banana Republic, предлагающей более дорогую одежду, стабилизировалось, но на нее приходится незначительная доля продаж.

Кирилл Корюкин

далее...

Ведомости