15.01.2007

Интерьерная самодеятельность



Клубы и рестораны могут бороться за клиентов не только с помощью меню и культурной программы. Стремясь завоевать лояльность клиентов, предприниматели все чаще предлагают им приложить руку к дизайну заведений.

Настенная живопись — лишь первый шаг к модернизации заведений общепита по первому требованию клиента
«Сломали все, на что хватило сил»,– вспоминает генеральный директор московского клуба Zeppelin Анна Кондратенко.– Вечеринка удалась: и гостей было много, и статей в прессе».

Крупнейшей в истории клубной Москвы Destroy Party в 2003 году Zeppelin отметил начало глобальной реконструкции. «Идея была не в том, чтобы просто сломать,– объясняет Анна Кондратенко,– а в том, чтобы клиент пришел в любимый клуб, где ему знаком каждый угол, и разрушил все своими руками».

К сожалению завсегдатаев, Destroy Party нельзя проводить регулярно. Но оставить свой след в истории можно и без разрушений. Новый проект ресторатора Дмитрия Брыксина, запуск которого намечен на начало 2007 года, предполагает участие посетителей в создании клубного интерьера. Автор концепции Татьяна Дмитриева называет ее «пластилиновой»: «Когда я впервые приехала в будущий клуб, то увидела площадку, на которой можно воплотить что угодно – и консервативный, и альтернативный интерьер». Попыткам угадать тенденции предприниматели предпочли эксперимент: пусть аудитория клуба сама определит его вид.

Бывает, что посетители без спроса «кастомизируют» помещение, например оставляют надписи на стенах. Одним из первых мест, где были узаконены автографы клиентов, стал легендарный пражский трактир U Kalicha («У чаши»). Обычай ввели поклонники романа Гашека. Такие традиции вполне способны поднять статус заведения. Например, кислотно-желтые, разрисованные посетителями стены пиццерии «Сковородка» в Зеленоградске Калининградской области создали ей репутацию за пределами города и сделали популярным местом встреч молодежи.

Разработчики московского «пластилинового» бизнеса уверены, что причастность к «лепке» образа привяжет людей не меньше, чем программа скидок или интересные шоу. «В нейтральном помещении мы создадим компиляцию из предложений клиентов,– говорит Татьяна Дмитриева.– Результат окажется эклектичным, но дружественным для посетителя». Здесь не исключают, что окончательный образ клуба так и не сложится, – возможность корректировать интерьер по заявкам посетителей сохранится навсегда. Трудностей с оперативным воплощением замыслов быть не должно: при необходимости интерьер будет оперативно дорабатываться.

Современные технологии, впрочем, позволяют видоизменить помещение практически мгновенно. Например, главный элемент номеров гостиниц Qbic Hotels (первые два откроются в 2007 году в Антверпене и Амстердаме) – объемный блок, включающий двуспальную кровать и ванную от Филиппа Старка. Помещается этот блок в комнате площадью чуть больше 7 кв. м, которая при помощи светодиодных панелей и систем освещения может менять цвет и видимый объем. Переключатель превратит номер в спальню, гостиную или кинозал, создаст атмосферу для работы или отдыха. Стоимость номеров составит от $39 до $139 в сутки, в зависимости от срока бронирования. Невысокая цена позволяет владельцам Qbic Hotels позиционировать их как роскошь эконом-класса.

Секрет фирмы