15.01.2007

P&G хочет понять своих потребителей



Концерн Procter & Gamble, один из крупнейших в мире производителей бытовой химии и товаров по уходу, запустил необычный проект в рамках своей онлайновой рекламной кампании. Концерн открыл блоговый портал capessa.com, на форумах которого, как предполагают его маркетологи, посетительницы в возрасте от 18 до 49 лет смогут делиться своими соображениями по самым разным вопросам – от борьбы с раком груди до обсуждения проблем похудения, карьеры, беременности и рассказов из серии «Как я провела…», - пишет Business Week со ссылкой на агентство Assosiated Press.

Скриншот сайта capessa.com

«Это сделано не для продажи нашей продукции. Мы это сделали для того, чтобы лучше понимать наших потребителей и узнавать больше об их потребностях и привычках», - заявила по этому поводу пресс-секретарь P&G Робин Шредер (Robyn Schroeder): «Потому что чем больше мы узнаем о наших потребителях, тем больше возможностей у нас появляется для создания именно тех товаров, которые им необходимы».

Capessa создана в партнерстве с издательским домом The ZiZo Group Inc. и порталом Yahoo, который также предлагает платформы для форумных дискуссий (Yahoo Groups). С женщинами, чьи рассказы будут признаны наиболее интересными и трогательными, в будущем могут связаться представители концерна для того, чтобы снять их рассказы на видео для использования в рекламе, - замечает Шредер.

Procter & Gamble всегда старался использовать самые передовые технологии для продвижения своей продукции – в частности концерн первым начал спонсировать радиопостановки и телесериалы, чтобы «теснее» привязать потребителей к бренду. Сейчас компания активно продвигает свою продукцию в Сети. В частности был открыт сайт Home Made Simple, где собраны самые разные советы по ведению хозяйства, работает сайт People’s Choice awards – его посетителям предлагают поучаствовать в различных голосованиях – выбрать лучшего актера, певца, персонала сериала, и так далее. Также концерн спонсирует странички на блоговом портале MySpace, где ведется обсуждении его продукции.

Экспертов не удивляет то направление, в котором движется P&G в области интернет-рекламы.
«P&G – одна из тех компаний, которые первыми обнаружили, что использование традиционных маркетинговых инструментов перестает приносить результаты, и которые сегодня пытаются найти новые возможности для обращения к своим потребителям», - замечает Роланд Раст (Roland Rust), глава департамента по маркетингу Университета Мериленд (University of Maryland). По его словам, сегодня маркетинг становится все более интерактивным, и в P&G это отлично понимают.
Президент ZiZo Роберт Фишман (Roger Fishman), в свою очередь, говорит, что Capessa – это хорошее свидетельство того, как компании меняют свои подходы к маркетингу для того, чтобы соответствовать изменениям, происходящим в поведении потребителей. «Такого рода сайты позволяют компании слушать и изучать мнение потребителей и общаться с ними в режиме реального времени», - замечает он.

mediarevolution.ru