01.12.2006

500 рублевок. Новый аромат от Ксении Собчак и Оксаны Робски




Оксана Робски (на фото) хотела сделать духи только под своим именем, а потом нашла себе партнера - Ксению Собчак
Дмитрий Костюков / Коммерсантъ

Как стало известно Ъ, компания "Единая Европа-холдинг", оператор сети Ile de Beaute, в декабре начинает продажи туалетной воды "Оксана Робски, Ксения Собчак. Zамуж за миллионера" стоимостью 500 руб. В Ile de Beaute рассчитывают, что популярность Оксаны Робски и Ксении Собчак увеличит продажи парфюма в три-шесть раз. Эксперты же считают, что новый запах быстро выдохнется.


"Единая Европа-холдинг" в декабре запускает продажи парфюма Ксении Собчак и Оксаны Робски, рассказал Ъ президент компании Игорь Денисов. Парфюм будет продаваться и в Москве, и в регионах. "Zамуж за миллионера" станет первой собственной маркой "Единой Европы". Аромат производится по контракту на мощностях московского ООО "Славосинтез". Первая партия составит 60 тыс. флаконов стоимостью 499 руб. в рознице, Начальные вложения составили $180 тыс. "Обычно отдельный аромат в этом сегменте продается в объеме 3 тыс. штук в месяц, но Ксения Собчак и Оксана Робски очень популярны, особенно в регионах, поэтому первую партию мы рассчитываем продать за три-шесть месяцев",– отмечает Игорь Денисов.

Ксения Собчак рассказала Ъ, что запуск духов будет осуществляться одновременно с выходом одноименной книги, соавторами которой станут она и госпожа Робски. По словам Оксаны Робски, мысли создать собственный парфюм у нее появились давно. "Мне сделали ("Единая Европа-холдинг".– Ъ) предложение о создании совместного проекта, который сначала планировался к книге 'Устрицы под дождем', которую я сейчас пишу. Но потом я стала работать над другой книгой с Ксюшей Собчак, и мне показалось, что более логично запустить общий аромат",– вспоминает госпожа Робски. Свои доходы от продажи духов писательницы не разглашают. "В любом проекте есть бизнес-составляющая, однако в данном случае особой финансовой заинтересованности у нас нет",– сказала госпожа Собчак. Креативный директор агентства Prior Никита Огурцов полагает, что доля писательниц может составлять около 20-30% от продаж.

Госпожа Собчак и госпожа Робски не первые знаменитости, чьи имена используются в качестве брэндов продукции FMCG (подробнее см. справку). Гендиректор ТД "Нево-табак" (продает сигареты "Жириновский") Олег Крылов вспоминает, что благодаря имени Владимира Жириновского компании удалось в минимальные сроки построить федеральную дистрибуцию сигарет: "Имя Жириновского – известный брэнд, сигареты становятся популярными без какой-либо дополнительной массированной рекламы". "Мы делаем именную парфюмерию Вячеслава Добрынина и Юрия Лужкова, эти продукты входят в десятку самых продаваемых в наших салонах",– говорит коммерческий директор компании "Новая Заря Nouvelle Etoile" Сергей Савойский. Однако в успехе конкретной марки "Zамуж за миллионера" он сомневается: "Проект очень рискованный и напрямую зависит от текущей репутации той же Ксении Собчак, которая в любой момент может быть подмочена какой-нибудь экстравагантной выходкой "звезды", что скажется на уровне продаж марки".

Спрос на такие продукты живет столько же, сколько слава знаменитостей, чьим именем они названы, соглашается Никита Огурцов: "Гламурным персонажам логично запускать парфюмерию, драгоценности или сети салонов красоты, политикам, особенно скандальным,– алкоголь, сигареты, спортивным 'селебритиз' или актерам – серии одежды, сеть фитнес-центров, витамины". Впрочем, российским знаменитостям потребитель предпочтет одну западную, там над поддержанием имиджа звезд трудятся целые отрасли, а у нас этот рынок только развивается, уверен креативный директор агентства Proximity Кирилл Смирнов.

АЛЕКСАНДР Ъ-ДЕМЧУК




Звездная продукция

В 1990 году французская компания Sogo по заказу певицы Аллы Пугачевой выпустила духи "Алла". Объемы продаж составляли до $200 тыс. в месяц. В 1995 году госпожа Пугачева прекратила отношения с изготовителем, так как, по ее словам, ничего не заработала на продаже духов. В 1997 году певица совместно с компанией "Эконика" начала производство обуви под своим именем. Именная обувь приносит изготовителю $2-3,5 млн ежегодно, из которых певица получает $300-450 тыс. В июле 2003 года принадлежащий Алле Пугачевой пищекомбинат в Крымовске (Краснодарский край) реализовал первую партию чипсов "А. Б.". Продукция выпускалась и распространялась нерегулярно, ее доля на рынке не превышала 0,1%. 21 марта 2006 года Алла Пугачева продала обанкротившийся завод за €600 тыс.

В мае 1997 года парфюмерный концерн "Калина" начал выпуск именных духов певицы Анжелики Варум. В 1998 году продукция стала лауреатом международного конкурса парфюмерии "Интершарм". По экспертным оценкам, доля "Анжелики Варум" на рынке отечественных духов – до 3%.

В мае 2004 года группа компаний ОСТ запустила производство энергетических напитков под маркой Tszyu, принадлежащей боксеру Константину Цзю. К настоящему времени спортсмен заработал на брэнде более $1,3 млн.

В ноябре 2004 года концерн "Калина" выпустил одеколон имени вице-спикера Госдумы Владимира Жириновского. По словам политика, разработка аромата стоила $250 тыс. В 2005 году объем продаж одеколона составил $5 млн. В марте 2006 года фирма "Нево-табак" начала производить сигареты "Жириновский". К концу 2006 года производитель планирует выручить на продаже этих сигарет не менее $30 млн.

На Западе собственную парфюмерную линию имеют почти все крупные "звезды": свои парфюмерные линии выпускают Бритни Спирс, Дженнифер Лопес, Мадонна, Дэвид и Виктория Бекхэм, Сара Джессика Паркер, Антонио Бандерас и др. И эта деятельность приносит им неплохой доход: как только в первый год выпуска в 2002 году духи JLo Glow обогатили Дженнифер Лопес на $80 млн.

ПЕТР Ъ-КРАСОВ, ЕВГЕНИЙ Ъ-ХВОСТИК




КоммерсантЪ