26.10.2006


Наружная, печатная и телереклама - изменения за год. Исследование изменений питерского рынка рекламы



Исследовательская компания TNS Gallup Media предоставила данные об изменениях, произошедших на петербургском рынке наружной и телевизионной рекламы, а также рекламы в печатных СМИ за последний год.

Рынок наружной рекламы развивается наиболее интенсивно. Количество рекламных площадей в период с января по август 2006 года увеличилось по сравнению с аналогичным периодом 2005 года почти на 23%, количество рекламных сообщений - на 20%. Но, разумеется, повысились и цены – стоимость 1 кв.м наружной рекламы выросла на 7,2%, средняя стоимость одного рекламного сообщения - на $30.

В целом затраты на наружную рекламу увеличились за период январь-август 2006 года на $19,5 млн. (28,7%) по сравнению с аналогичным периодом 2005 года.

На рынке локальной телерекламы происходит своеобразный двусторонний процесс – одновременно увеличивается объем затрат на рекламу и уменьшается общая совокупная длительность рекламных сообщений. В период за январь-август 2006 года общий объем затрат на телерекламу увеличился на 20% по сравнению с аналогичным периодом 2005 года, а совокупная длительность рекламных сообщений сократилась на 12,7%.

Немного изменилась и активность рекламодателей, размещающихся на телевидении. Если в прошлом году первое место в TOP-10 принадлежало рекламе услуг сотовой связи, то в период январь-август 2006 года лидируют торговые организации – доля рекламных затрат этой категории составляет 10,4% в общем объеме затрат на телевизионную рекламу, что почти вдвое превышает прошлогодние показатели.

По-видимому, интенсивное строительство торговых центров и ужесточающаяся конкуренция в этом сегменте стали причиной повышенной активности  этих рекламодателей. Затраты на рекламу услуг сотовой связи, наоборот, уменьшились на 1,6%, и сегодня им принадлежит второе место (8,6%) на рынке локальной телерекламы.

Третье место (6,5%) занимает  косвенная реклама, но затраты на этот вид продвижения на рынке уменьшились по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 2,5%.

Уменьшилась на 1% по сравнению с январем-августом 2005 года реклама на телевидении массовых зрелищ, почти вдвое сократилась реклама услуг по операциями с жилыми помещениями. Зато увеличились затраты на рекламу прохладительных напитков, печатных изданий, а также бакалейных продуктов.

Для рынка рекламы в прессе характерна неравномерность. По объемам финансовых вложений лидерство в этом сегменте принадлежит торговым организациям – объем затрат составил в период январь-август 2006 года $2617 тыс. При этом площадь, занимаемая рекламой торговых организаций, составляет только 3,2% (9 место) в общем объеме всех рекламных площадей в прессе. Интересно, что при увеличении затрат на $800 тыс. на рекламу в прессе, площадь занимаемых рекламных площадей практически не изменилась.

Второе место занимает реклама различных массовых зрелищ – объем затрат составляет $2473 тыс., что на $235 тыс. меньше, чем в прошлом году. По объему печатных площадей реклама массовых зрелищ находится на 7-м месте – 3,4% общей рекламной площади в прессе, что на 0,6% меньше, чем в прошлом году.

На третье место по затратам вышла реклама печатных изданий и прочей полиграфии – объем затрат на нее составляет $2134 тыс., и ей принадлежит 5,2% всех рекламных площадей в прессе, что на 0,4% больше, чем в первом полугодии 2005 года.



























adlife.spb.ru