МГТС введет «повременку» в ноябреМГТС может перейти на новую тарифную линейку уже в ноябре. Правда, для этого нужно, чтобы до 19 октября новые расценки на фиксированную связь утвердила Федеральная служба по тарифам. Между тем далеко не все абоненты получили от МГТС письма с информацией, которая могла бы облегчить им выбор конкретного тарифа. Информация о намерении Московской городской телефонной сети (МГТС) в ближайшем будущем перейти на новые тарифные планы, предусмотренные постановлением правительства, вызвала небывалый ажиотаж. В октябре 2005 года вышло правительственное постановление № 637 «О государственном регулировании тарифов на услуги общедоступной электросвязи». По нему операторы связи были обязаны предложить абонентам на выбор три тарифных плана: тариф с повременной системой оплаты, «безлимитный» с абонентской платой и комбинированный. Кроме того, как сообщил в июне 2006 года заместитель руководителя ФСТ Виталий Евдокименко, служба ведет переговоры с операторами о возможности введения, помимо обязательных трех тарифных планов, двух-трех «социальных» – для малообеспеченных слоев населения. С августа, когда МГТС начала информационную кампанию, на телефоны горячей линии ежедневно поступают сотни звонков с просьбами разъяснить детали новых тарифов и сроки их введения. В то же время СМИ, игнорируя просьбы оператора «не бежать впереди паровоза», называют точные даты появления «телефонного оброка» и даже просчитывают, насколько увеличатся расходы абонентов. В конце концов, компании пришлось попросить журналистов и абонентов не строить догадок относительно размеров тарифных планов и сроков их внедрения, а дождаться решения Федеральной службы по тарифам. Соответствующее обращение распространил в четверг пресс-центр МГТС. Между тем введения новых тарифов можно ожидать уже через месяц. В пресс-центре МГТС «Газете.Ru» сообщили, что если ФСТ утвердит три представленных на ее рассмотрение тарифа не позднее 19 октября, то сразу же после этого в «Московской правде» будут опубликованы предлагаемые клиентам варианты. А уже по итогам ноябрьских разговоров каждый абонент МГТС получит счет, в котором будут проставлены три суммы, показывающие, сколько бы он заплатил за ноябрь, если бы предпочел «повременку», «безлимитное» обслуживание или комбинированный тариф. Расписавшись напротив одной из позиций и оплатив именно эту сумму, абонент таким образом выберет свой тариф. С 28 августа МГТС рассылает своим клиентам письма, информирующие об их разговорной активности – исходя из этой информации абонентам легче сделать выбор. Однако на данный момент такие письма получили далеко не все. В компании по этому поводу не слишком волнуются: охватить 4,3 млн клиентов за месяц не представляется возможным. «Выбор тарифа – это задачка для ученика начальных классов, а не высшая математика, – считают в МГТС. – Те, кто много говорит по домашнему, предпочтут неограниченный объем телефонных соединений за фиксированную плату. Люди, редко использующие городской телефон, выберут повременную систему оплаты. Но большинство абонентов, как мы предполагаем, остановятся на комбинированном варианте». При этом представители оператора особо подчеркнули, что так называемый «безлимитный» тариф включает в себя лишь внутризоновые звонки, а звонок на мобильный телефон или по межгороду будет оплачиваться отдельно. В МГТС утверждают, что подсчеты средств массовой информации, согласно которым расходы абонентов на телефонную связь после введения новых тарифов увеличатся практически вдвое, далеки от действительности. Как нововведение отразится на финансовых показателях самого оператора, в компании предпочитают не комментировать. // Мария Белоклокова Газета.RU |