18.09.2006

От хот-догов к бутербродам. Операторы сетей уличного фаст-фуда стремятся к выходу в более крупные форматы



Как стало известно "Бизнесу", компания "Маркон", управляющая сетью киосков по продаже хот-догов "Стардогc", запускает сеть закусочных "Багеттерия". По замыслу владельцев "Маркона", новая сеть будет конкурировать с "бутербродными" фаст-фудами "Прайм", "Пять звезд" и Subway. Участники рынка спорят о возможном успехе проекта.

О новом проекте компании "Маркон" (оператор сети "Стардогс") "Бизнесу" рассказал руководитель отдела франчайзинга компании Андрей Тутариков. Новая сеть "Маркона" получит название "Багеттерия". Пилотный проект - кафе площадью 140 кв. м - "Маркон" открывает в первой половине октября на Старом Арбате. Продавать в "Багеттерии" будут холодные и горячие сэндвичи, средний чек составит 180-220 руб. "Мы планируем активно работать с людьми, которые покупают еду на вынос",- добавляет руководитель отдела франчайзинга "Маркона". "Мы одни из лидеров на рынке уличного фаст-фуда, но этот сегмент уже заполнен на 80-90%, поэтому мы хотим развиваться в новых нишах, где можно расти и занять большую долю рынка",- объясняет запуск нового брэнда Андрей Тутариков. По оценкам "Маркона", рост рынка в сегменте бутербродных составляет не менее 40% в год.

В дальнейшем компания планирует открывать "Багеттерии" в центре, спальных районах и в фуд-кортах торговых центров.

По словам Андрея Тутарикова, основными конкурентами "Багеттерии" станут "Прайм", "Пять звезд" и частично сети Subway и "Дони-Доник".

Размеры инвестиций в "Марконе" не раскрывают. Совладелец сети "КрошкаКартошка" Андрей Конончук оценивает открытие первой "Багеттерии" в сумму от $110 тыс. до $150 тыс., а оборот - примерно в $50 тыс. в месяц. По оценке гендиректора агентства "Настроение+" Дениса Яхно, открытие точки на Арбате обойдется "Маркону" в сумму до $200 тыс. вместе с ремонтом и арендой.

Сеть "Стардогс" работает на российском рынке с 1993 года (изначально под маркой "Стефф") и сейчас насчитывает около 100 точек. По собственным данным, оборот сети в 2006 году должен составить $28-30 млн.

Участники рынка расходятся во мнении о том, окажется ли проект успешным.

Совладелец сети "Прайм" Дмитрий Сомовидис считает решение о запуске нового формата под новым брэндом правильным. "С брэндом "Стардогс" "Маркону" было бы тяжело диверсифицировать бизнес",- отмечает Сомовидис. Запуск новых сетей фаст-фуда, специализирующихся на сэндвичах, он называет тенденцией. Андрей Конончук сомневается в успехе нового проекта "Маркона": "В России бутербродные воспринимают плохо.

Например, Subway, которая во всем мире по темпам роста обгоняет все другие франшизы, в России практически не развивается: потребитель считает, что бутерброд можно сделать и дома". Он предсказывает, что основной проблемой развития нового проекта будет дефицит помещений.

Денис Яхно, напротив, считает, что проект будет успешным. "Рынок бутербродных насыщен всего на 10% и вместе с тем востребован",- говорит Яхно. Впрочем, он отмечает, что "Маркону" для развития нового проекта стоило бы купить франшизу одной из европейских ресторанных сетей.

АНАСТАСИЯ ВАСИЛЬЕВА

Деловая газета "Бизнес"