18.09.2006


Рынок карт оплаты междугородной и международной связи: предпочтения москвичей



В августе текущего года исследовательским холдингом ROMIR Monitoring был проведен опрос по выявлению предпочтений потребителей на рынке карт оплаты междугородной и международной связи. В местах продаж телефонных карт были опрошены 1016 покупателей в возрасте от 18 лет и старше. Опрос проходил в городе Москве. Статистическая погрешность составляет ±3%.

Полученные в ходе исследования данные позволили выделить основных лидеров рынка карт оплаты междугородной и международной связи.

Респондентам был задан вопрос:

Какие карты оплаты междугородной и международной связи вы знаете? (%)

Ответы распределились следующим образом:





В рейтинге спонтанной известности (респонденты сами, без подсказки, называют бренды) лидирующие позиции занимает компания «Арктел», которую назвали 67% ошенной аудитории. Второе место респонденты отдали компании «Zebra Telecom» - ее назвал каждый второй покупатель (52%). Тройку лидеров замыкает компания «Центел» (40%).

Что касается подсказанной известности брендов (аудитории предлагалось выбрать известные им компании по продаже карт из представленного списка), то тройка лидеров здесь не изменилась – первое место занимает «Арктел» (большинство респондентов - 86% - смогли назвать ее с подсказкой), второе - «Zebra Telecom», которую отметили 78% опрошенных. Доля знающих «Центел», которой принадлежит третье место в списке лидеров, составляет 60%. Стоит отметить и другие компании, занявшие не последнее место в рейтинге известности: так, каждому третьему респонденту известны компании «Mango Telecom», «Comstar», 29% опрошенных назвали компанию «Corbina Telecom».

В рамках исследования респондентам также был задан вопрос о рекламной активности компаний, предоставляющих услуги на рынке карт оплаты междугородной и международной связи.

Респондентам был задан вопрос:

Рекламу каких карт вы встречали за последнее время? (%)

Ответы распределились следующим образом:






По данным исследования наибольшую коммуникативную эффективность имеет реклама компаний «Арктел» и «Zebra Telecom» - их рекламу встречали 32% и 26% респондентов соответственно. Известность бренда «Центел» в меньшей степени связана с рекламной активностью - это название было упомянуто лишь в 9% случаев.

Участникам опроса было также предложено рассказать об опыте покупки карт предоплаты услуг телефонной связи.

Респондентам был задан вопрос:

Какие карты оплаты междугородной и международной связи вы покупали? (%)

Ответы распределились следующим образом:





Как показали результаты исследования, карты «Арктел» приобретали когда-либо 62% опрошенной аудитории и 42% в последний раз. Далее, следуют компании «Zebra Telecom» – ее карты когда-либо покупали 43% опрошенных, последний раз 16%, «Центел» - 28% и 16% соответственно. Карты «Mango Telecom» когда-либо покупали 16% респондентов, и каждый десятый опрошенный упомянул ее в качестве последней покупки.

Что касается наиболее часто покупаемых карт оплаты, то и здесь, пальма первенства принадлежит «Арктел» - 38% покупают карты этой компании чаще всего. Далее следуют «Zebra Telecom» (17%) и «Центел» (13%).

Свою приверженность тем или иным компаниям, предоставляющим услуги по предоплате междугородней и международной связи, респонденты в первую очередь объясняли доступностью предлагаемых тарифов – об этом сказали 55% респондентов, хорошим качеством связи – этот фактор назвали 44% опрошенных, надежностью карты/оператора - 27% и наличию в продаже/распространенности – 18% респондентов.
Что касается приобретаемых типов карт, то в абсолютном большинстве случаев (89%) единовременно приобретается только одна карта. В рамках опроса, 88% респондентов признались, что они покупают карты, по которым предоставляются только услуги телефонии. Универсальные карты (Телефония+Интернет) приобретаются примерно в каждом четвертом случае (23%). Наблюдается общая тенденция планирования покупки телефонных карт - около 53% респондентов делают такую покупку целенаправленно.

Ответы на вопрос о частоте приобретения телефонных карт почти равномерно распределились между несколькими позициями. Соответственно, можно говорить о существовании четырех достаточно крупных категорий покупателей: покупающие раз в неделю (16%), покупающие 2-3 раза в месяц (27%), покупающие раз в месяц (28%) и покупающие реже 1 раза в месяц (21%). Наиболее популярные ответы на вопрос о предпочитаемых местах приобретения телефонных карт - в салонах сотовой связи (45%) и «Где придется; там, где увижу» (37%).

www.rmh.ru