15.09.2006
КОМКОН

Рынок услуг сотовой связи в Санкт-Петербурге



В рамках регулярного исследования потребителей товаров и услуг TGI-Russia (Российский индекс целевых групп), ежеквартально проводимого компанией КОМКОН, получены новые данные относительно расстановки сил на российском рынке сотовой связи.
Результаты исследования позволяют смело утверждать об удержании оператором сотовой связи "Мегафон" лидерских позиций в Санкт-Петербурге и продолжающемся росте объема его продаж. Абсолютный лидер Северной столицы набрал за I полугодие 2006 г. 44,2% пользователей, что в 2 раза превышает показатель 2003 г. Второе место в Санкт-Петербурге по-прежнему остается за компанией "МТС" - 29,7%, которая за последний год на процент увеличила количество своих абонентов. Компания "Би Лайн" уверенно набирает очки среди петербуржцев уже не первый год, но пока по-прежнему остается на третьем месте - 17,7%. Позиция "Би Лайн" в Москве объективно более уверенная - 39,3% и уступает лишь лидеру российского рынка сотовой сети МТС-44,2%. На этом фоне в столице все более убедительными становится показатель доли абонентов "Мегафон", который вырос на 15% по сравнению с 2003 г. и на 6% по сравнению с предыдущим годом. Неожиданную популярность в Санкт-Петербурге демонстрирует оператор "Теле 2", который за последние 12 месяцев совершил скачок с 1,9% до 6,6%.
Также на полугодовых данных TGI-Russia получен рейтинг марок мобильных телефонов в Санкт-Петербурге. Компания Nokia, которая в очередной раз закрепила лидерские позиции в 2005 г. по объёмам розничных продаж сотовых телефонов в России, остается на сегодняшний день первой и в Санкт-Петербурге. Доля владельцев телефонов Nokia в этом городе составляет 37,8%, что на 5% больше, чем в первом полугодии 2005 г. Доля пользователей телефонов Nokia в Москве составляет 33,1%. На втором месте в обеих столицах - компания "Siemens", набравшая почти одинаковый процент пользователей своей марки в этих городах: 21,8% - в Санкт-Петербурге и 21,9% в Москве. Однако за последние два года наблюдается определенный спад популярности "Siemens" в Москве на 12%, в то время как фирма "Samsung" в Санкт-Петербурге пока занимает третью позицию, но демонстрирует значительный рост - 14,9%, что почти в 2,5 раза больше, чем 2003 г. Именно Samsung обогнал компанию "Motorola" в Санкт-Петербурге, которая спустилась за последний год с третьего на четвертое место и потеряла пользователей своей марки в количестве 5 %. В Москве аналогично снизился спрос на телефоны компании "Motorola", которая также опустилась в рейтингах с третьего на четвертое место и набрала за первое полугодие 2006 г. всего 14,5% по сравнению с предыдущим периодом, когда доля потребителей марки была значительно выше и составляла - 23,6%.