15.09.2006
Romir Monitoring

Свыше половины россиян идут в магазин с блокнотом



Исследовательский холдинг ROMIR Monitoring продолжает публикацию результатов исследования покупательских привычек и стиля покупок продуктов питания. Напомним, что исследование проходило в августе текущего года. Всего на национальной репрезентативной выборке было опрошено 1627 россиян старше 18 лет в более, чем 100 городах и населенных пунктах России. Статистическая погрешность не превышает ±2,5%.

Исследование показало, что 89% россиян с разной периодичностью совершают покупки. Именно этим респондентам был задан следующий вопрос:

Какие продукты Вы предпочитаете покупать? (%)

Ответы распределились следующим образом:


Какие продукты Вы предпочитаете покупать?


Как выяснилось в результате опроса, россияне разделились на три практически равные группы. У первой группы (35%) среди покупаемых продуктов преобладают свежие продукты, хотя присутствуют и полуфабрикаты. Вторую группу составляют респонденты, которые покупают только свежие продукты (31%). Несколько чаще, чем выборка в целом такой ответ давали жители Южного федерального округа. Представители третьей группы (29%) в равной степени покупают и свежие продукты, и полуфабрикаты. Всего лишь 4% опрошенных признались, что среди покупаемых ими продуктов питания преобладают полуфабрикаты. Стоит отметить, что доля таких покупателей выше среди мужчин, а также среди жителей городов с населением от 500 тысяч до 1 миллиона человек.

В рамках исследования респондентам был задан вопрос о том, планируют ли они свои продуктовые покупки либо совершают их спонтанно.

Выберете наиболее часто используемую схему покупки продуктов (%)

Ответы распределились следующим образом:


Выберете наиболее часто используемую схему покупки продуктов


Как показали результаты исследований, четверо из десяти опрошенных (41%) обычно не составляют списка необходимых им продуктов заранее и осуществляют свой выбор уже непосредственно в торговой точке. Такое поведение характерно, в первую очередь, для мужчин, а также для респондентов с высоким уровнем дохода.

Заранее составляют список продуктов свыше половины россиян (58%). При этом 22% опрошенных заранее составляют список только основных продуктов, а затем, что называется, «на местности», решают, какие еще продукты купить. Почти столько же респондентов (19%) составляют список необходимых продуктов, но, придя в магазин, всегда покупают что-то «лишнее». Такой ответ чаще давали женщины и респонденты с низким уровнем дохода.

И только каждый шестой опрошенный (17%) строго следует составленному заранее списку, покупая только те продукты, которые в нем указаны. В основном, такое поведение характерно для респондентов старшей возрастной группы (60 лет и старше) – пенсионеров, которые просто не имеют материальной возможности купить что-то «лишнее» и вынуждены строго контролировать свои расходы.

Кроме того, в ходе опроса респондентам был задан вопрос о том, чем для них является поход в магазины за продуктами питания в первую очередь – необходимость, удовольствием и т.д.? Согласно полученным результатам, для подавляющего большинства опрошенных (87%) поход за продуктами – это необходимость, и только 7% считают этот процесс приятным времяпрепровождением. Стоит отметить, что последняя точка зрения более характерна для молодых россиян (18-24 года), а также респондентов с низким уровнем дохода.

www.rmh.ru