15.09.2006

Читинские чиновники борются с неэтичной рекламой



1 июля вступил в действие новый Федеральный Закон «О рекламе». В нём закреплено право органов местного самоуправления требовать от рекламодателя предоставления документов по территориальному размещению, внешнему виду и техническим параметрам рекламной конструкции. Насколько отвечает нынешняя наружная реклама в областном центре требованиям закона, какие трудности возникли в ходе его реализации?

Назначение любого рекламного продукта - информирование населения о товарах либо предоставляемых услугах. Исходя из этого понятно, что рекламный плакат должен содержать адреса и телефоны рекламодателей. В этом они кровно заинтересованы, а потому и не нарушают правил. Однако, в погоне за оригинальностью, чтобы реклама привлекла внимание и запомнилась потенциальному покупателю, рекламоизготовители зачастую пренебрегают элементарными культурно-этическими нормами. В последнее время все чаще на улицах Читы стали появляться рекламные плакаты, содержание которых приводит население в шок. Плакат, например, студии красоты и здоровья «Богема», расположенной по адресу: улица Бутина,70 возмутил жителей близлежащих домов.

Жители: "Зачем же голую женщину? Давайте все разденемся и будем ходить голые. Тем более 2 школы рядом и дети ходят и смотрят - они считают, что это вульгарщина, потом считают себя крутыми, а в голове еще ничего нет, они смотрят и хохочут. Должно где-то в помещении это быть".

Письмо с просьбой убрать плакат с улицы, под которым поставили подписи 25 человек поступило в городскую администрацию.

Николай Рыжов, сотрудник отдела по контролю за наружной рекламой управления разрешений и регистрации Администрации городского округа «Город Чита»: «Собственница этого салона обещала убрать рекламу, но прошло 10 дней с того момента, а воз, как в басне Крылова и ныне там. Антимонопольным управлением могут быть наложены штрафные санкции до полумиллиона рублей".

Однако, для этого необходимо провести специальную экспертизу и здесь начинаются трудности.

Николай Рыжов, сотрудник отдела по контролю за наружной рекламой управления разрешений и регистрации Администрации городского округа «Город Чита»: "Трудности в чем? Определить, этичная или неэтичная реклама, может социологическая экспертиза, которая проводит на платной основе Читинский педуниверситет, но денег на это ни в федеральном бюджете ни в местном - нет. Когда не хватает на зарплату учителям - о какой экспертизе может идти речь?"

Подобные проблемы с наружной рекламой пытаются решить во многих регионах России. Специалисты контролирующих органов считают, что поправки в новый закон «О рекламе» могли бы изменить ситуацию, а принятие последних в силах депутатов Государственной думы. Местные законодатели могут лишь выступить с соответствующей инициативой. // Ольга Лисина, Фуат Насирли

chita.rfn.ru