31.08.2006


Маркетинговое агентство Symbol-Marketing провело исследование рынка оптовой торговли керамогранитом и керамической плиткой в городе Москве



За последние пять лет отмечается рост российского рынка керамической плитки. По данным экспертов, современный объем рынка оценивается в диапазоне от 92 до 128 млн кв. м в натуральном выражении, или 40 млрд рублей - в стоимостном.
Еще 10 лет назад на российском рынке высокоценовой сегмент занимал небольшую долю (не более 5%), а низкоценовой - доминировал. Со временем это соотношение в значительной степени изменилось в пользу увеличения долей среднеценового и высокоценового сегментов. По оценкам аналитиков, сегмент дорогой плитки растет в последние два года в среднем на 30%, сегмент дешевой плитки - лишь на 20%.
Как показало исследование, проведенное агентством Symbol-Marketing в августе 2006 г., в ассортименте оптовых компаний г. Москвы широко представлена отечественная продукция, на долю которой приходится 28% всего ассортимента. Однако ассортимент оптовых компаний, предлагающих керамику высокого ценового сегмента, представлен в основном импортной продукцией. Среди стран-поставщиков фигурируют Чехия, Италии, Испания, Китай. Отечественные производители занимают, как правило, нижние ценовые сегменты. Прослеживается тенденция поставок у оптовых компаний: более дорогая продукция поступает из Чехии и Италии, частично из Китая; менее дорогая - из Белоруссии, Польши, Словакии, Словении.
Еще более быстрыми темпами растет рынок керамогранита. В ассортименте 82% обследованных компаний присутствует продукция 67 производителей керамогранита из 15 стран. При этом российская продукция составляет 22,3% керамогранита. Наиболее представленной в ассортименте керамогранита является торговая марка Estima. Согласно полученным данным, у российских и польских производителей преобладает продукция экономкласса, у китайских и турецких - керамогранит в большей своей части принадлежит к классу "стандарт"; иранские изделия в основном попадают в средний ценовой сегмент, а Италия специализируется на сегментах "стандарт" и премиум. Вместе с тем продукция неизвестных производителей присутствует во всех ценовых сегментах. В прайс-листах компаний достаточно много (4,4%) продукции без обозначения производителя, при этом технические параметры изделий указаны подробно.
Конкуренция на рынке керамической плитки и керамогранита усиливается. У тех отечественных производителей, чья продукция изготавливается в основном на импортном оборудовании, ассортимент сопоставим с ассортиментом зарубежных производителей. При этом он распространяется через большее количество дилеров. В среднем количество дилеров у отечественной марки составляет 2,7, в то время как у иностранной - 1,7.