25.07.2006

Реклама в играх получила инструмент оценки эффективности размещения



О первом системном решении проблемы оценки эффективности рекламы в видеоиграх объявили компании IGA Worldwide и Interpret LLC.

Агентство «Enter Media» уже сообщало о проведении исследований по оценке эффективности размещения рекламы в играх российскими компаниями. Исследования проводились в октябре-ноябре 2005 года по итогам размещения Альфа-банка в игре «Ночной дозор», и в настоящее время запланированы еще несколько качественных исследований для клиентов «Enter Media». Основной проблемой оценки эффективности рекламы в играх рекламодатели называют невозможность обеспечения точных данных – CPT, охват, частота, ad recall, brand recall и т.д. Частично эти данные клиенты агентства «Enter Media» уже получают, но о первом системном решении проблемы, правда, для западных и американских игроков, объявлено только что в агентстве IGA Worldwide.

IGA Worldwide и Interpret LLC совместно создали первую независимую систему, оценивающую эффективность рекламы, которую размещает в играх IGA Worldwide. Система будет принадлежать третьей стороне - Interpret - и носить название Gameasure. В Gameasure будут поступать данные от тысяч геймеров от 13 лет и старше, играющих по меньшей мере час в неделю: название игры, демографические данные, частота, длительность игры, а также «глубина погружения» геймеров, охватывая разные категории игроков - от играющих на консолях до любителей карточных игр он-лайн. Цель новой системы – создать первый «единый язык», которым можно будет измерять эффективность рекламы в игре.

«В первый раз в истории развития рекламы в играх у рекламодателей будет независимая система оценки эффективности динамической рекламы в играх, - комментирует Джастин Таунсенд (Justin Townsend), CEO IGA Worldwide. – Владельцам брендов нужны доказательства эффективности их рекламных инвестиций и IGA – первая компания, привлекшая для сбора данных третью сторону, и это передовой шаг на фоне того, что могут сейчас предложить традиционные рекламные медиа».

Майкл Доулинг (Michael Dowling), CEO Interpret LLC добавил к этому: «До сих пор у рекламодателя не было никакой возможности понять, насколько эффективна реклама в игре. Аудитория видеоигр растет, охватывая все возрасты, медиа привычки у этой аудитории самые разные, и наличие точной и надежной системы оценки является критичным для индустрии и решающим моментом для рекламодателей».

Система Gameasure соответствует требованиям системы стандартов Media Rating Council (Совет по медиарейтингам - некоммерческая ассоциация в США, в которой представлены все стороны индустрии (медиа, агентства, рекламодатели). Благодаря Gameasure, IGA Worldwide стала первой компанией по размещению рекламы в играх, обеспечившей индустрию признанными стандартами для измерения или расчета CPM (cost per mile, стоимость за тысячу рекламных контактов), который является той валютой, которой брэнды оплачивают рекламное пространство.

Курс стоимости тысячи контактов, как для западных, так и для российских рекламодателей имеет довольно широкую ценовую «вилку» - по данным «Enter Media» он составляет от 0.25 до 40 долларов США в зависимости от качества игры, глубины интеграции рекламы, обеспечения интерактивными сервисами и рекламной поддержки игры. Таким образом, и в России каждый из рекламодателей может выбрать удобный для себя вариант размещения и сделать пробное измерение оценки эффективности новых медиа на базе доступных технологий.

ENTERMEDIA.RU