05.07.2006

Новый завод соков «Сандора»



Сандора Компания «Сандора» решила потеснить днепропетровскую «Биолу» на рынке соков в пластиковых бутылках, наладив аналогичное производство. «Биола» несколько лет была безраздельной хозяйкой этого сегмента рынка ценой в $100 млн. Однако теперь ей придется выдерживать атаки сразу нескольких конкурентов, решивших заняться разливом соков в РЕТ-упаковку.

Еще в 2004 г. доля соков в РЕТ-упаковке не превышала 5% всего объема рынка соков (в деньгах). В прошлом году она выросла до 15%, а сегодня составляет уже 19%. Сами производители этот сегмент сегодня оценивают приблизительно в $90-100 млн. Несколько лет днепропетровская компания «Эрлан» (ТМ «Биола») оставалась единственным производителем соков в такой упаковке. Однако теперь ее намерены потеснить другие игроки. «Всех вдохновил успех «Биолы», и многие компании, естественно, попытаются откусить ее рыночную долю. На данный момент «Биола» воспринимается как самый удачный объект для рыночных атак»,— рассказал менеджер одной известной соковой марки, пожелавший остаться неназванным.

Первой в открытую конкурентную борьбу вступила «Сандора» (ТМ «Сандора», «Садочок» и «Дар»). В пятницу компания объявила о запуске нового завода в Николаевской области, который займется разливом соков ТМ «Садочок» и «Дар» в РЕТ-упаковку объемом 0,38 л и 0,4 л соответственно. На заводе установлены также две линии разлива соков в упаковку Tetra Pak. Сегодня совокупные мощности позволяют выпускать 63 тыс. единиц продукции в час, а его проектная мощность — более 124 тыс. единиц в час. «Прежде всего новой продукцией будет насыщаться рынок Украины, а вместе с тем будут и экспортные поставки»,— говорит PR-менеджер «Сандоры» Юлия Перлова. По ее словам, до конца нынешнего года компания намерена отобрать у «Биолы» половину рынка соков в РЕТ-упаковке.

В компании «Эрлан» (ТМ «Биола») не смогли прокомментировать появление нового игрока на рынке. Однако вместе с «Сандорой» наступление на рынок «Биолы» решили вести и другие игроки. «Из-за выхода «Сандоры» в сегмент РЕТ у нас продолжается обсуждение проекта запуска производства по разливу соков в РЕТ-упаковку»,— говорит бренд-менеджер сокового направления ТМ «Мрія» Анна Красковская. Аналогичные планы вынашивает и компания «Витмарк Украина» (ТМ Jaffa, «Соковита» и продукция Одесского завода детского питания). «В ближайшее время мы планируем начать производство продукции в PET-упаковке... Думаю, это произойдет в середине 2007 г.»,— сказал «Эі» Константин Мельников, руководитель проектов ТМ «Vitmark».

goodpack.ru