05.06.2006


Известность блогов выросла вдвое за последние девять месяцев

Исследование холдинга ROMIR Monitoring



В мае текущего года исследовательский холдинг ROMIR Monitoring уже во второй раз задал активным пользователям сети ряд вопросов о блогах и посещении блоггерских систем. Как показали результаты исследования, почти две трети опрошенных (61%) знают, что такое блоги. Для сравнения, в сентябре прошлого года таковых насчитывалось 32%,что позволяет говорить о взрывном интересе к этим ресурсам. Майское исследование также показало, что более половины рунетчиков (53%), знающих что такое блоги, периодически следят за обновлением сетевых дневников своих друзей либо любимых авторов. 17% респондентов сами ведут блоги и одновременно посещают блоги других людей. Как правило, с частотой один раз в неделю к блогам обращаются 50% знакомых с ними рунетчиков, несколько раз в неделю - 34%. Наиболее популярными системами блоггинга, как и в девять месяцев назад, остаются Livejournal.ru (31%) и Liveinternet.ru (14%), а заключает тройку лидеров среди наиболее популярных блогов дебютант рейтинга Blogs.mail.ru (11%).

В мае текущего года исследовательский холдинг ROMIR Monitoring провел очередную волну исследования, посвященного изучению предпочтений рунетчиков в отношении блогов: знание блоггерских систем, периодичность посещения, ведение собственных дневников и т.д. Участниками всероссийского онлайн-опроса стали 1537 активных пользователей сети (заходящих в интернет не реже, чем раз в месяц) от 18 лет и старше. Выборка репрезентирует российскую интернет-аудиторию, которая в I квартале 2006 составила 22% взрослого населения страны (данные Мониторинг интернета, I квартал 2006). Статистическая погрешность не превышает ±2,5%.
Прежде всего, респондентам был задан вопрос:
"Знаете ли Вы, что такое блоги?"
Ответы на него распределились следующим образом:



На приведенном выше графике показано как изменилась доля осведомленных о существовании блогов за последние девять месяцев. Так в сентябре прошлого года только треть интернетчиков (32%) знали расшифровку аббревиатуры ЖЖ, а мае текущего года доля знающих, что такое блоги, увеличилась почти вдвое и составила 61%. Таким образом, можно говорить о взрывном интересе интернет-пользователей к блогам.
Специалисты ROMIR Monitoring объясняют это несколькими факторами. Во-первых, как раз в последний год как сетевые СМИ, так и печатные начали активно рассказывать о блогах, приводить примеры из жизни зарубежной блогосферы. Это повлекло за собой отказ многих пользователей сети от домашних страничек, которые они раньше вели в интернете, в пользу блогов. И, во-вторых, немалую роль в популяризации и росте известности блогов сыграл факт появления блоггерских систем на mail.ru и rambler.ru, поиск по блогам на yandex.ru.
Если говорить более подробно о результатах последнего исследования, то было установлено, что среди мужчин доля информированных по поводу модного сетевого увлечения несколько выше, чем среди женщин и составляет 66% против 53% соответственно. Обладатели высокого уровня доходов в большей степени осведомлены о существовании блогов (73%). Не знают о том, что такое сетевые дневники 32% опрошенных.
Респондентам, которые знают, что такое блоги, был задан вопрос:
"Посещаете ли Вы или читаете блоги?" (%)
Ответы на него распределились следующим образом:



Как свидетельствуют результаты исследования, треть российских интернетчиков (36%), знающих, что такое блоги, читают сетевые дневники других авторов. Несколько чаще, чем по выборке в среднем, такой ответ давали жители Центрального федерального округа (47%).
Еще 17% респондентов ответили, что сами ведут сетевые дневники и при этом параллельно читают дневники других авторов. Москвичи несколько чаще жителей других регионов говорили о том, что занимаются блоггерством (22%). Исследование показало, что женщины в большей степени склонны доверять свои мысли сетевым дневникам, нежели мужчины, 25% против 13% соответственно. Наиболее активными авторами являются молодые люди.
Между тем, почти половина из тех, кто знает, что такое блоги (47%), не посещают сайты сетевых дневников и уж тем более не ведут их. Такой ответ несколько чаще, чем по выборке в целом, давали жители Уральского федерального округа (69%). Среди мужчин доля равнодушных к сетевым дневникам выше, чем среде женщин и составляет 49% против 41% соответственно.
Респондентам, которые посещают блоги других авторов, был задан вопрос:
"Как часто Вы посещаете блоги других авторов?" (%)
Ответы на него распределились следующим образом:



Результаты опроса свидетельствуют, что в основном респонденты посещают блоги других авторов один раз в неделю и реже (37%). Такой ответ несколько чаще, чем по выборке в среднем давали интернетчики, проживающие в Центральном федеральном округе (44%).
Треть посетителей систем блоггинга (31%) читают сетевые дневники других авторов несколько раз в неделю. Среди респондентов в возрасте от 25 до 34 лет 36% опрошенных дали такой вариант ответа - это самый высокий показатель по выборке.
14% респондентов в ежедневном режиме следят за обновлением сетевых дневников своих друзей. И каждый пятый участник опроса (18%) несколько раз за день посещает блоги других авторов. Несколько чаще, чем по выборке в среднем такой ответ давали молодые люди 18-24 лет (21%), а также респонденты с высоким уровнем дохода (26%).
Респондентам, которые ведут свои дневники, был задан вопрос:
"Как часто Вы обновляете Ваш дневник?" (%)
Ответы на него распределились следующим образом:



Согласно результатам опроса, половина авторов (50%) сетевых дневников обновляют свои блоги 1 раз в неделю и реже. Несколько чаще, чем по выборке в среднем такой ответ давали жители Центрального федерального округа (60%). Среди респондентов со средним уровнем дохода 60% опрошенных сказали, что занимаются обновлением своих дневников реже, чем раз в неделю - это самый высокий показатель по выборке.
Треть авторов сетевых дневников (34%) обновляют свои страницы пару раз в неделю. Такой ответ несколько чаще, чем по выборке в среднем давали жители Сибирского федерального округа (44%). В ежедневном режиме блоги ведут 10% авторов. Такой ответ несколько чаще, чем по выборке в среднем давали молодые люди 18-24 лет (16%) и обладатели высокого уровня доходов (17%). Каждый двадцатый автор блогов (6%) несколько раз в неделю обновляет свой дневник.
Респондентам, которые посещают системы блоггинга, был задан вопрос:
"Назовите, пожалуйста, три самые популярные, на Ваш взгляд, российские блоггерские системы". (%)
Ответы на него распределились следующим образом*:



(*) Варианты ответов, которые дали менее 1% респондентов, были отнесены в категорию "Другие".
Как показали результаты исследований, трое из десяти опрошенных посетителей блоггерских систем (31%) считают самым популярным из них Livejournal.ru. Такой ответ несколько чаще, чем по выборке в среднем давали жители Москвы (37%). Среди женщин доля признающих популярность сайта Livejournal.ru выше, чем среди мужчин и составляет 40% против 26%. Среди обладателей высокого уровня доходов 37% опрошенных назвали Livejournal.ru наиболее популярным ресурсом - это самый высокий показатель по выборке.
На второе место респонденты поместили систему Liveinternet.ru (14%). Среди женщин 22% опрошенных назвали этот ресурс самым популярным, а среди мужчин - 10%.
На третье место посетители систем блоггинга поставили Blogs.mail.ru (11%). Такой ответ несколько чаще, чем по выборке в среднем давали жители Уральского федерального округа (18%).
Между тем 15% опрошенных считают, что в рунете нельзя выделить "три самых популярных блоггерских системы, а 35% опрошенных затруднились с ответом на данный вопрос.
На приведенном выше графике показано, как изменилось мнение посетителей систем блоггинга относительно их популярности за последние восемь месяцев. Мы видим, что за это время у систем Livejournal.ru, Liveinternet.ru, Diary.ru несколько выросло число поклонников - на 9%, 8% и 6% соответственно. А ресурс Blogs.mail.ru вообще не упоминался респондентами в сентябрьском опросе. Однако согласно результатам майского исследования, его популярность была зафиксирована на уровне 11%.
В рамках исследования респондентам, которые посещают блоги, был также задан вопрос и о популярности зарубежных блоггерских систем.
Ответы на него распределились следующим образом*:



(*) Варианты ответов, которые дали менее 1% респондентов, были отнесены в категорию "Другие".
Согласно полученным результатам, треть опрошенных (33%) считают, что самым популярным зарубежным ресурсом является Livejournal.com. Каждый десятый респондент (8%) выбрал ответ "таких нет". И более половины опрошенных 57% затруднились с ответом.
Можно отметить, что за последние восемь месяцев мнение российских интернетчиков относительно популярности зарубежных систем сетевых дневников практически не изменилось. В мае 2006 года, как и в сентябре 2005 года, самым популярным зарубежным ресурсом остается Livejournal.com.