Третья "дочка" "Аэрофлота". Переговоры о покупке "Аэрофлотом" авиакомпании "Ямал" подходят к завершениюНа базе перевозчика будет создана дочерняя компания по примеру "АэрофлотНорд" и "Аэрофлот-Дон". По мнению аналитиков, это приобретение выгодно обеим сторонам: "Ямал" решит проблему с финансированием, а "Аэрофлот" получит доступ в богатый регион. Авиакомпания "Ямал" завершила переговоры с "Аэрофлотом" о вхождении в состав национального перевозчика. Как заявил гендиректор компании Василий Крюк в интервью ИА "Север-пресс", решение по этому вопросу уже принято, а процедура приватизации ОАО завершена на 40%. "Вхождение авиакомпании "Ямал" в состав ОАО "Аэрофлот - Российские авиалинии" фактически является приватизацией",- цитирует Крюка агентство. В "Аэрофлоте" предпочитают не торопить события. По словам руководителя пресс-службы Ирины Данненберг, переговоры еще не закончены, но за последнее время достаточно продвинулись. "Аэрофлот" планирует создать на базе "Ямала" дочернее предприятие по принципу "Аэрофлот-Норд" и "Аэрофлот-Дон". О деталях сделки до окончания переговоров не сообщается. "Ямал" - основной перевозчик Ямало-Ненецкого автономного округа. В парке авиакомпании более 65 воздушных судов, в том числе Ту-154, Ту-134, Ан-24, Ан-76 и др. По данным Транспортной клиринговой палаты, в 2005 году авиакомпания перевезла 331 тыс. пассажиров. Как писал "Бизнес", Минтранс поддержал идею укрупнения доли перевозчика на рынке с 30% до 50%. Гендиректор "Аэрофлота" Валерий Окулов заявлял о заинтересованности компаниями "Дальавиа" и "Владивосток авиа". Впрочем, "Ямал" не менее привлекательный актив. Сделка с "Аэрофлотом" выгодна обеим сторонам. С 2007 года "Ямал" лишится финансирования из регионального бюджета, за счет которого он сохранял финансовую устойчивость. В этой ситуации сделка с "Аэрофлотом" приходится как нельзя кстати. "Аэрофлоту" сделка также выгодна. "Этот регион (Ямало-Ненецкий автономный округ.- "Бизнес") оторван от "большой земли", поэтому спрос на перевозки высок. Кроме того, это богатый регион, и население там обеспеченное",- говорит аналитик Rye, Man & Gor Securities Олег Судаков. Выйти в этот регион очень важно для "Аэрофлота". "Этот рынок плотно контролируется UTair, и конкурировать с ней из Москвы "Аэрофлоту" затруднительно. Но база в виде "Ямала" усилит его позиции в регионе",- считает руководитель аналитического отдела "Авиапорт" Олег Пантелеев. Финансовая сторона сделки, по мнению аналитиков, также будет выгодна "Аэрофлоту". "Этот перевод фактически одобрен на государственном уровне, поэтому я не думаю, что цена будет завышена",- считает аналитик ИК "Файненшл Бридж" Ольга Шкред. Оценить стоимость компании аналитики не берутся. По словам Олега Судакова, по отчетности Госкомстата за 2004 год стоимость авиакомпании составляла около $40-46 млн. "Если в 2005 году результаты были положительными и выросла выручка, то компания стоит максимум $50-55 млн",- считает аналитик. Найти такую сумму "Аэрофлоту" не составит труда. "В случае допэмиссии в заявленном размере у "Аэрофлота" будет достаточно средств, чтобы получить госпакеты не только в "Дальавиа" и "Владивосток авиа", но и в "Ямале"",- уверен Олег Пантелеев. АННА БАЖИНА Деловая газета "Бизнес" |