05.06.2006

Утроение Bosch в России. Bosch планирует построить в России два завода по производству автокомпонентов



Как стало известно "Бизнесу", Bosch планирует построить в России два завода по производству автокомпонентов.
В группе Bosch пока не называют, что именно будут производить под Москвой и Санкт-Петербургом, а аналитики считают, что было бы логичным делать в России аккумуляторы. Участники рынка полагают, что в таком случае Bosch может серьезно потеснить российских игроков рынка.
"Под Москвой и Петербургом в ближайшее время будут созданы крупные автомобилестроительные кластеры, и там также в ближайшем будущем появятся заводы Bosch",- сказал "Бизнесу" Франц Ференбах, председатель совета директоров Роберт Бош ГмбХ. Сроки строительства заводов он назвать отказался, отметив, что они будут зависеть от роста производства российских автомобилестроительных заводов. Франц Ференбах не назвал, какие автокомпоненты будут производиться на новых заводах.
В настоящее время Bosch владеет 97,1% акций ОАО "Бош-Саратов", где производятся свечи зажигания, блоки управления двигателей, датчики массового расхода воздуха и кислорода, модули бензонасоса и моновпрыска, а также моторные жгуты проводов. Также Bosch ранее владел заводом в Рязани по производству светотехники, который сейчас относится к группе Automotive Lighting, принадлежащей Magnetti Marelli. "В Петербурге и его окрестностях в ближайшее время будет четыре автозавода, в Москве есть "Автофрамос", производящий Renault Logan, а недалеко находится Калуга, где строится завод VW",- объясняет аналитик, пожелавший остаться неназванным. По его мнению, спросом будут пользоваться любые локализованные компоненты - все автозаводы, подписывая соглашение с Минэкономики, имеют обязательства по локализации производства. "Но было бы логично разместить в России вредное металлоемкое производство аккумуляторов",- полагает эксперт.
"Неудивительно, что иностранцы стремятся размещать здесь производства по автокомпонентам",- говорит специалист отдела рекламы и маркетинга Комсомольскогона-Амуре аккумуляторного завода Екатерина Ширина.
Она считает, что Bosch имеет смысл строить в России завод по производству аккумуляторов мощностью не менее 3 млн штук в год, "чтобы это было рентабельным". "Если Bosch удастся за счет локализации и объемов снизить издержки, у них будет шанс претендовать и на долю отечественных игроков",- прогнозирует Ширина.

ПЕТР МИРОНЕНКО
РОМАН ГУЛЯЕВ
НИКОЛАЙ ДИЦМАН

Деловая газета "Бизнес"