05.06.2006

Жизнь за "Царя". Челябинская компания "Союзпищепром" переводит продукцию под новый зонтичный брэнд "Царь"



Челябинская компания "Союзпищепром" отказывается от своих мучных и макаронных марок и переводит продукцию под новый зонтичный брэнд "Царь", который предполагается вывести на федеральный уровень. Участники рынка говорят, что компания столкнется с жесткой конкуренцией.
По словам начальника отдела маркетинга "Союзпищепрома" Ольги Зарицкой, в конце прошлого года компания начала выпускать под маркой "Царь" крупы, овсяные хлопья и каши с добавками. Два месяца на новый брэнд была переведена фасованная мука, которая раньше производилась под марками "Союзпищепром" и "Затейница", а около месяца назад - макароны (ранее также выпускались под маркой "Затейница"). "Под новую марку мы запустили две новые макаронные линии: длинную - на КХП имени Григоровича и короткую- на Варницком КХП. На первом этапе мы планируем производить 400-500 тонн макаронных изделий в месяц, но мощности позволяют выпускать до 1,5-2 тыс. тонн уже до конца года",- говорит Зарицкая. По ее словам, макароны будут позиционироваться в среднем ценовом сегменте- 14,5 руб. за упаковку. Также "Союзпищепром" планирует с сентября запустить рекламную кампанию на телевидении.
"Наша задача - завоевать лояльного покупателя и сделать макароны "Царь" федеральным брэндом",- поясняет Зарицкая. Инвестиции в проект не раскрываются, гендиректор компании "Инфолинк" Андрей Гуров оценивает вложения только в две новые линии в 5,5 млн евро.
Участники рынка разошлись в оценках перспектив нового проекта "Союзпищепрома". Продажи "Затейницы" были невелики, констатирует Гуров из "Инфолинка": "Запустить федеральный брэнд пытались многие, но для этого нужно время и серьезные средства. К тому же в среднем сегменте, куда собирается "Союзпищепром", представлены практически все производители". Рынок перенасыщен, особенно в среднем ценовом сегменте, не стоит надеяться, что продукт будет продаваться сам по себе, соглашается гендиректор компании "Алтан" Валерий Покорняк.
Если "Союзпищепром" планирует в три раза увеличивать объемы производства, ему нужно "серьезно мотивировать дистрибуторов", считает Покорняк.
А директор по связям с общественностьюгруппы "Агрос" Елена Евстигнеева, напротив, считает, что у "Союзпищепрома" есть шансы вывести брэнд "Царь" на федеральный уровень. "Если компания будет последовательно работать над дистрибуцией и маркетингом, у нее все получится, а места на рынке хватит всем",- полагает она.

ВЛАДИМИР РАВИНСКИЙ

Деловая газета "Бизнес"