05.06.2006

Gallery берет Москву в кольцо



Как стало известно "Бизнесу", второй по величине оператор наружной рекламы группа Gallery ведет переговоры о покупке компании Westdia Media, владельца 2,5 тыс. указателей (5 тыс. сторон) на МКАД. Если сделка состоится, это будет первая покупка Gallery после получения кредита от Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР) на $75 млн и выпуска евробондов на $175 млн.
Gallery ведет переговоры о покупке Westdia Media, рассказал "Бизнесу" источник, близкий к переговорам. Помощник президента Westdia Media Владимир Марченко говорит, что "не исключает, что когда-то компания будет продаваться", но сейчас, по его словам, Westdia Media "занимается развитием, пытаясь укрепить позиции в регионах". Президент Gallery Анатолий Мостовой отказался от комментариев.
Сделка не удивила участников рынка: за последний год Gallery стала одним из самых активных инвесторов на рынке наружной рекламы, купив десять операторов почти на $50 млн. Самой крупной сделкой стало приобретение у Умара Джабраилова оператора Soviet Urban Image. Группа скупает конкурентов на деньги инвесторов- в июле прошлого года ЕБРР предоставил компании кредит на $23 млн, а в ноябре прошлого года банк вместе с инвестфондом Baring Vostok приобрел контрольный пакет компании. В начале мая ЕБРР одобрил еще один кредит Gallery - на $75 млн, а 10 мая Gallery Group разместила евробонды на $175 млн.
В инвестмеморандуме, посвященном выпуску еврооблигаций, Gallery обещала в ближайший год потратить на приобретения $109,8 млн.
По данным агентства "ЭСПАР-аналитик", Westdia Media принадлежит 12 билбордов и 5 тыс. сторон указателей на МКАД. По оценке участников рынка, годовой оборот компании - примерно $15 млн. "Их основной проект - размещение панелей-кронштейнов на столбах МКАД. Это новый формат, имеющий массу ограничений по использованию из-за небольшого размера поверхности. Но сейчас, когда на МКАД открываются крупные торговые центры, этот формат становится востребованным",- говорит гендиректор исследовательского агентства "ЭСПАР-аналитик" Андрей Березкин. Он оценивает Westdia Media в один годовой оборот или $15 млн.
Если сделка состоится, это будет серьезное приобретение, считает замгендиректора компании "Вершина" Владимир Пантюхин: "С новыми местами для конструкций все тяжелее, операторы начинают осваивать всевозможные виды размещения. А указатели на МКАД - интересный носитель, и конструкции Westdia Media там буквально на каждом столбе". С ним соглашается глава компании "ВераОлимп" Дмитрий Дюмин.
Другой оператор удивлен действиями Gallery: "Все-таки основным носителем является щит 3х6 метров, остальные используются или если невозможно разместить основной, или как вспомогательные".
Gallery надо выходить в Петербург, но купить крупную компанию сложнее, а деньги у Gallery есть и их надо осваивать, считает собеседник "Бизнеса".

МАРИНА НОСКОВИЧ

Деловая газета "Бизнес"