05.06.2006

Filippe Grandy обрусеет



Как стало известно "Бизнесу", компания "Инвестлегпром" осенью свернет сеть магазинов мебели Filippe Grandy и запустит на ее основе новую мебельную сеть в более высоком ценовом сегменте. К концу года компания планирует открыть более 100 точек в Москве и регионах. В магазинах будет продаваться отечественная мебель стоимостью от $1,5 тыс. до $2,5 тыс. Участники мебельного рынка считают выбранную "Инвестлегпромом" нишу перспективной.
О планах создания новой мебельной сети "Бизнесу" рассказал коммерческий директор "Инвестлегпрома" Константин Семенков. "Наша прежняя концепция мебельного производства под маркой Filippe Grandy основывалась на копировании итальянских дизайнеров. Эта идея себя изжила",- признается он. По словам Семенкова, для новой сети компания создала собственное дизайн-бюро. Мебель рассчитана на средний класс - стоимость гарнитура будет колебаться от $1,5 тыс. до $2,5 тыс. Производиться мебель будет по контракту на трех отечественных фабриках. Одновременно компания начала расширять сбытовую сеть: на новый формат до конца ноября переведут существующие 40 московских точек Filippe Grandy, также в Москве и крупных городах Московской области будет открыто еще около 20 магазинов. Еще 40 точек компания планирует открыть до конца года по франчайзингу в регионах.
Площадь магазинов составит 100-150 кв. м. Названия для нового сетевого проекта в "Инвестлегпроме" пока не придумали - презентация нового брэнда и первого магазина назначена на сентябрь.
Размер инвестиций в сеть не разглашается. По оценкам генерального директора сети "Готовая комната" Игоря Хрисанфова, для реализации проекта потребуется не менее $5 млн без учета затрат на рекламу. ""Инвестлегпром" выбрал верное направление: ниша между массмаркетом и дорогостоящей импортной мебелью практически не занята",- считает Хрисанфов. При этом, по его мнению, наибольший интерес к отечественной авторской мебели проявят региональные покупатели.
"Московский рынок задемпингован, а в регионах такую цену хорошо воспримут",- полагает эксперт. Начальник отдела общественных связей мебельной компании "Шатура" Вадим Бахтов, напротив, считает выбранный "Инвестлегпромом'BB сегмент высококонкурентным: "Клиент в этом сегменте требователен к торговой марке и качеству. Успех проекта будет зависеть от грамотного менеджмента и рекламной кампании".
В самом же сегменте конкурентов у будущей сети "Инвестлегпрома" довольно много, считает Бахтов. Наиболее известные среди них - компании "Дятьково" и "Лазурит". Впрочем, у "Инвестлегпрома" есть способ обойти конкурентов по масштабу розницы и по концепции.
"На мебельном рынке фактически нет "чистых ритейлеров": в основном производители сами сбывают мебель через дистрибуторов или собственные небольшие сети магазинов",- указывает Хрисанфов из "Готовой комнаты".

МАРИЯ ПЛИС

Деловая газета "Бизнес"