02.06.2006

ТВЦ меняет имидж



Как стало известно "Бизнесу", к началу осени канал ТВЦ изменит концепцию, увеличив объем развлекательного вещания, и фирменный стиль. За счет этих действий руководство канала рассчитывает существенно омолодить аудиторию и довести долю до 4% по России и 8% - по Москве. Эксперты говорят, что развлекательное вещание помогает привлечь аудиторию, однако указывают на то, что в новой нише ТВЦ придется конкурировать с СТС и ТНТ.
Напомним, в декабре прошлого года ушел в отставку президент ТВЦ Олег Попцов, канал возглавил экс-гендиректор "Культуры" Александр Пономарев, а совет директоров возглавил пресс-секретарь мэра Москвы Сергей Цой. Тогда же было объявлено о планах по реформированию канала с целью "повышения эффективности канала и его привлекательности для зрителя". А в конце апреля Сергей Цой заявил, что ТВЦ ведет переговоры о приобретении телеканала в Петербурге. Эксперты считают, что им станет партнер ТВЦ в этом регионе компания "ОТВ-Парус".
Вчера сразу несколько источников, близких к ТВЦ, сообщили "Бизнесу" об изменении концепции канала. По их данным, совет директоров ТВЦ уже одобрил новый фирменный стиль, линейку и концепцию канала. Запуск проекта состоится в сентябре, в начале нового телесезона. "Концепция предполагает увеличение доли развлекательных программ, а также выход информационных программ на качественно новый уровень.
Конечная цель - увеличение доли канала до 4% по России и 8% по Москве (по данным TNS Gallup Media, 15-21 мая доля ТВЦ по России составляла 2,6%, по Москве- 6,3%.- "Бизнес"), а также изменение структуры аудитории: сейчас ее ядро- люди старше 60 лет, мы хотим сместить ее в район 35-40 лет",- уточнил один из собеседников "Бизнеса". Старый ТВЦ не мог добиться этих показателей, добавляет источник.
Участники рынка согласны, что ТВЦ в его нынешнем виде неконкурентоспособен.
"Канал всегда был дотируемым, а дотируемый продукт не может быть успешным",- уверен экс-руководитель Центра стратегических инициатив Владимир Андреев. По собственным данным "ТВ Центра", выручка телеканала в 2004 году составила 2,02 млрд руб., а чистый убыток - 10,4 млн руб. Данные за 2005 год не публиковались. "Акцент ставился на общественно-политическое вещание, это предполагало большие дотации со стороны городского бюджета",- считает замгендиректора TNS Gallup Media Александр Костюк.
Но эксперты разошлись в оценках новой концепции ТВЦ. Ставка на развлечения всегда давала достаточно быстрый эффект, считает Александр Костюк. По его мнению, 8% по Москве ТВЦ может достичь "достаточно быстро", отобрав часть аудитории у "Первого" и "России". "С аудиторией по России сложнее- придется потратить какое-то количество времени и средств на отстройку сети",- рассуждает Костюк. Директор департамента дистрибуции и управления собственными станциями "MTV Россия" Андрей Димитров считает, что и существующего покрытия ТВЦ вполне достаточно, чтобы добиться заявленных целей. "И не стоит забывать о финансовых возможностях московского правительства",- говорит Димитров. Менее оптимистичен Владимир Андреев: "Развлекательная ниша занята, становиться СТС или ТНТ номер два бессмысленно, не говоря о том, что развлекательное вещание есть у "Первого" и "России"". Андреев не исключает, что со сменой концепции ТВЦ может потерять существующую аудиторию и не приобрести новой: "Хотя дефицит рекламного времени, который возникнет после вступления в силу нового закона "О рекламе", может привлечь на обновленный ТВЦ некоторое количество рекламодателей".

МАРИНА НОСКОВИЧ
НИКОЛАЙ ДИЦМАН

Деловая газета "Бизнес"