29.05.2006

Фитнес для "Калины". На московском автосалоне АвтоВАЗ представит "горячую" версию Lada Kalina



Подобные машины есть в гамме многих мировых автопроизводителей, но российская компания открывает эту нишу впервые для себя. Аналитики полагают, что автомобиль будет пользоваться спросом у многочисленных любителей тюнинга отечественных машин.
Как заявил в субботу главный дизайнер АвтоВАЗа Евгений Лобанов, завод планирует представить на московском автосалоне Lada Kalina в версиях 4 х 4 (полноприводный автомобиль) и GTS. Последняя модель будет создана на базе хэтчбека Kalina, чье серийное производство должно начаться в июле нынешнего года. "Это будет "горячий" хэтчбек",- сказал Лобанов.
"Горячие" автомобили выпускают многие автопроизводители. К примеру, Volkswagen делает Golf GTI, Ford - Focus ST, Skoda- Octavia RS, Opel - Astra GTC, Renault - Clio Sport. В то же время в России такие модели пользуются ограниченной популярностью - за счет более мощного мотора и дополнительных "спортивных" опций они на несколько тысяч дороже обычных версий этих автомобилей. Кроме того, подобные машины менее удобны в повседневной эксплуатации.
Руководитель аналитического отдела "Prado Банкир и консультант" Дмитрий Баранов считает, что Kalina GTS расширит выбор покупателя в семействе Kalina. "И если АвтоВАЗу удастся сделать этот автомобиль, то предстоит серьезно поработать над тем, чтобы убедить клиента его купить",- полагает аналитик.
Пожелавший остаться неназванным эксперт авторынка предположил, что новая Kalina найдет спрос у любителей "тюнинга" отечественных автомобилей. "Некоторые покупатели "девяток" и "десяток" оснащают свои машины внешними "спортивными" элементами- спойлерами, накладками на глушители и т. д., а также устанавливают спортивные тормоза, амортизаторы…",- говорит эксперт. А Баранов полагает, что автомобиль может стать популярным в провинции. "В крупных городах люди уже знают, что такое настоящие спортивные автомобили",- считает он. По мнению Баранова, многое будет зависеть от цены предполагаемого автомобиля: "Проект может стать успешным, если GTS будет дороже обычной "Калины" на 15-20%". С другой стороны, напоминает эксперт авторынка, любители тюнинга нередко вкладывают в улучшение до 50% стоимостимашины.
Технические характеристики автомобиля на АвтоВАЗе пока не сообщают. Неясно также, каким двигателем будет комплектоваться Kalina GTS.
Между тем АвтоВАЗ сейчас испытывает острый недостаток двигателей. Как заявил гендиректор предприятия Игорь Есиповский, в ближайшее время планируется модернизировать существующее моторное производство, а также создать новый завод, где будет выпускаться двигатель, создаваемый в сотрудничестве с инженерами Porsche, AVL и Federal Mogul.
Нехватка моторов, в частности, является сдерживающим фактором и в решении вопроса по Ижевскому автозаводу. Председатель совета директоров АвтоВАЗа Владимир Артяков подтвердил интерес АвтоВАЗа к предприятию, входящему в группу СОК, но отметил, что вопрос о его приобретении может быть решен, лишь когда появится достаточное количество двигателей.

РОМАН ГУЛЯЕВ, Тольятти

Деловая газета "Бизнес"