26.04.2006


Компания ACNielsen провела исследования потребительских расходов



В ситуации, когда рост цен опережает увеличение заработной платы и стимулирует к поиску способов экономии денег, потребители во всем мире единодушно заявляют о том, как они намерены уберечь свой личный бюджет от перерасхода. Развлечения вне дома, покупка новой одежды и техники - три статьи расходов, от которых потребители готовы отказаться в первую очередь для стабилизации своего финансового положения. Данные выводы были получены в ходе глобального исследования, охватившего более 23 500 респондентов из числа постоянных интернет-пользователей в 42 странах мира, в том числе в России.
Более половины участников опроса во всем мире заявили, что сэкономят средства, отказавшись от развлечений вне дома (57%) и ограничив траты на новую одежду (53%), а 48% опрошенных сообщили, что останутся в рамках бюджета, откладывая замену имеющейся у них техники на более новые модели.
Результаты опроса российских респондентов близки к глобальным: 55% россиян в трудные времена предпочтут сэкономить на развлечениях вне дома, 45% не будут обновлять гардероб, и 44% окажутся от новинок техники для поддержания своего финансового благополучия.

Табл. 1. Top-3 статей расходов, которые потребители готовы сократить/ отложить на более поздние сроки для экономии средств: данные по регионам.



Среди других наиболее популярных мер по сокращению трат российские потребители назвали поиск наиболее выгодных вариантов при оформлении заемов, страховок и кредитов (36%) и отказ от ежегодного отпуска (34%). Лишь 11% россиян готовы экономить за счет снижения затрат на личное транспортное средство, которое, по данным опроса, есть в распоряжении почти у половины (46%) опрошенных.
Немногие из наших сограждан готовы поддержать свой бюджет путем ограничения своих вредных привычек. Сократить затраты на курение готовы 9% россиян, тогда как, например, в Австрии и Германии урезать потребление сигарет хотя бы частично готовы 21% опрошенных. В случае необходимости экономить 17% россиян перейдут на более дешевые марки алкогольной продукции, причем, по числу готовых к такой мере во всех странах мы уступаем лишь ирландцам (19%) и идем наравне с японцами и жителями Великобритании, где также 17% опрошенных готовы на подобную жертву.
Переключение на более дешевые марки продовольственных товаров выбрали в качестве стратегии экономии более половины опрошенных французов, португальцев, австрийцев и датчан. Семь из десяти стран, где идея выбора более дешевых продуктов нашла наибольшую поддержку, находятся в Европе, что говорит в пользу сильных позиций товаров под марками розничных сетей в этом регионе. Россия входит в десятку стран, где с подобным вариантом экономии средств согласились менее всего респондентов из числа опрошенных - 18%, наряду с жителями Южной Кореи (13%) и Индии (10%).
Использовать старую модель персонального компьютера, мобильного телефона и другой техники с целью избежать дополнительных трат готовы 44% опрошенных россиян. В целом в мире шесть из десяти стран, где потребители для экономии средств в первую очередь готовы отложить покупку новой техники, принадлежат Азиатско-Тихоокеанскому региону. В наименьшей степени данную идею поддержали жители Германии и японцы, известные в мире, как нация, принимающая и предлагающая многие технические новинки.
Урезать расходы на мобильную связь в наибольшей степени готовы жители Южной Африки, Бразилии и Мексики. Среди россиян только 20% выберут данный способ экономии, а хуже всего эта идея была воспринята опрошенными в Швеции (10%), Гонконге (12%) и Дании (14%).

Опрос интернет-пользователей, проводимый компанией ACNielsen - крупнейшее международное исследование подобного рода. В ходе очередной волны исследования, проведенной в ноябре 2005 года в 42 странах, на вопросы ответили 23 500 респондентов по всему миру, включая Европу, Северную и Латинскую Америку, Азиатско-Тихоокеанский регион, ЮАР и ОАЭ.