24.04.2006

Степень смешения нефти с туризмом. Oснователь туроператора Deeptour Имран Назаров запустил новую турфирму Luktour



Как стало известно "Бизнесу", основатель туроператора Deeptour Имран Назаров продал оставшиеся 50% акций компании Межбизнесбанку и запустил новую турфирму Luktour. Однако красно-белый логотип нового проекта предпринимателя не понравился нефтяной компании ЛУКОЙЛ, которая утверждает, что он сходен до степени смешения с ее брэндом, и пытается аннулировать регистрацию торговой марки Luktour в Роспатенте.
До 2005 года Deeptour входил в десятку крупнейших туроператоров по массовым направлениям - Турции, Египту и Тунису, но минувший год оказался для компании неудачным.
Deeptour задолжал турецким и египетским хотельерам по меньшей мере $10 млн, и те отказались с ним сотрудничать.
Чтобы поправить финансовое положение, владелец туроператора Имран Назаров привлек стратегического инвестора, продав 50% акций Deeptour Межбизнесбанку. Однако сразу после сделки Deeptour заявил о приостановке работы, "чтобы навести порядок в оргструктуре". Сайт и офис Deeptour были закрыты, а большая часть сотрудников перешла в другие турфирмы.
Эксперты были уверены, что Deeptour не вернется на рынок, однако на днях компания открыла новый сайт и начала предлагать путевки в Турцию. Как рассказал "Бизнесу" начальник службы маркетинга и рекламы туроператора Вахтанг Алексеев, зимой Межбизнесбанк выкупил у Имрана Назарова оставшиеся 50% акций компании, сменил менеджмент туроператора (сам Вахтанг Алексеев ранее занимал аналогичную должность в туроператоре "Мондо турс".- "Бизнес"), а также ввел в компанию своего представителя для постоянного наблюдения за деятельностью туроператора. "К нам перешли все старые контакты Deeptour с агентствами и зарубежными партнерами. Сейчас мы восстанавливаем с ними отношения и погашаем задолженности",- рассказал Алексеев. Пока компания будет продавать только турецкое направление - "чтобы не распыляться", добавил он.
Причины разрыва отношений партнеров Алексеев комментировать отказался, комментарии у Межбизнесбанка получить также не удалось.
Однако Имран Назаров не ушел с туристического рынка: как рассказали "Бизнесу" несколько участников рынка, в конце марта основатель Deeptour запустил нового туроператора под маркой Luktour. Директор по маркетингу Luktour Игорь Киселев (ранее занимавший ту же должность в Deeptour) это подтвердил. По его словам, запустить новый бизнес Назарову помогли "другие компаньоны и связи в Турции". "Мы начали с нуля.
Все сразу охватить нельзя, пока продаем только туры в Турцию. Но уже к осени появится предложение по Египту",- добавил Киселев. По его словам, конкуренция с Deeptour Назарова не смущает: "У нас весомое конкурентное преимущество перед Deeptour - более низкие цены". Разрыв с Межбизнесбанком Игорь Киселев комментировать не стал.
Однако у Назарова уже нашлись новые оппоненты: как сообщил "Бизнесу" пресс-секретарь ЛУКОЙЛа Дмитрий Долгов, нефтяная компания обратилась в Роспатент с требованием аннулировать регистрацию торговой марки Luktour.
Долгов утверждает, что краснобелый логотип туроператора "сходен до степени смешения" с товарным знаком ЛУКОЙЛа.
"Ведомство рассматривает нашу жалобу, окончательное решение пока не принято",- уточнил Долгов. Игорь Киселев отказался от комментариев.
Гендиректор туроператора "Фрэш трэвел" Геннадий Косарев считает, что скандал с ЛУКОЙЛом будет способствовать развитию Luktour: "Запуск новой фирмы стоил максимум $1 млн. Но за счет "громкого" названия и мифа о связи с ЛУКОЙЛом им удалось дешево и быстро раскрутиться.
Межбизнесбанк потерял больше - чтобы отладить бизнеспроцессы и восстановить репутацию Deeptour, потребуется не меньше трех лет".

МАРИЯ ПЛИС

Деловая газета "Бизнес"