24.04.2006

Немецкий налет на регионы. Lufthansa планирует организовать рейсы авиатакси из Европы в периферийные российские аэропорты



Немецкая авиакомпания Lufthansa планирует организовать рейсы авиатакси из Европы в периферийные российские аэропорты. Эксперты полагают, что широкая сеть продаж и известность брэнда Lufthansa будут способствовать завоеванию компанией значительной доли рынка VIPперевозок между Россией и странами Европы.
Подразделение немецкой авиакомпании Lufthansa Private Jet начнет полеты в отдаленные города России. "На прошлой неделе от представителей российского правительства было получено принципиальное согласие на такие полеты. Теперь пассажиры смогут заказать авиатакси как из Европы в Россию, так и наоборот",- сообщил в пятницу региональный директор Lufthansa German Airlines в России и странах СНГ Вольфганг Шмидт. В Россию будут летать Cessna Citation Excel и Bravo (7-10 мест), а в перспективе планируется начать полеты на 15-20-местных самолетах. По словам Шмидта, чтобы добраться до небольших российских городов, судно Lufthansa будет совершать техническую посадку в попутном международном аэропорту, где пассажиры пройдут таможенный и пограничный контроль.
"Мы не станем выполнять внутрироссийский каботаж, запрещенный иностранным авиакомпаниям. После посадки в международном аэропорту России на борт разрешено дополнительно взять только переводчика для ведения переговоров с наземными службами",- пояснил "Бизнесу" маркетинг-директор Lufthansa Рене Койнцак.
В Lufthansa говорят, что каждый рейс будет согласовываться с Федеральным агентством воздушного транспорта.
В Европе подразделение Lufthansa Private Jet работает с апреля прошлого года. Воздушное судно можно забронировать за 24 часа до планируемого вылета в местном представительстве Lufthansa. Стоимость услуги зависит от дальности перелета и типа самолета. Например, чтобы долететь от Мюнхена до швейцарского Лугано, нужно заплатить 4,5-5,5 тыс. евро, а от Дублина до датского Биллунда - 9,5 тыс. евро.
"Перелет Москва-Мюнхен на Cessna Citation Excel обойдется примерно в $30 тыс.",- говорит председатель совета директоров "Авиа Менеджмент Групп" (руководитель проекта авиатакси Dexter) Евгений Андрачников. По его словам, ошибочно считать, что Lufthansa предлагает услугу авиатакси.
"Это обычная услуга деловой авиации. Dexter находится в другом сегменте, и мы не пересекаемся с Lufthansa Private Jet",- говорит Андрачников.
Руководитель аналитического отдела "Авиапорт" Олег Пантелеев считает, что проект немецкой авиакомпании может оказаться успешным. "У Lufthansa есть широкая сеть продаж в Европе, и за счет этого она может перетянуть на себя поток пассажиров бизнес-класса, летающих в Россию",- говорит аналитик. По словам Пантелеева, пройдет время, прежде чем Lufthansa начнет восприниматься как бизнес-перевозчик, но известный брэнд должен сыграть свою роль в деле привлечения клиентов. "Lufthansa знают все",- согласен гендиректор Jet Transfer Александр Евдокимов. Но он считает, что основными потребителями услуг Lufthansa долгое время будут европейцы. "Российские бизнесмены, скорее всего, продолжат прибегать к услугам перевозчиков, отношения с которыми уже налажены",- говорит он. Пантелеев также считает, что сложившуюся клиентуру российских компаний VIP-перевозок не переманить.

АРТЕМ НЕВЕРОВ

Деловая газета "Бизнес"